Решение №30 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 30 от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 30

 

  «28» июня 2022 года                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель руководителя комиссии – «...» – временно исполняющая обязанности руководителя;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика сельской администрации Черноануйского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7.

27.06.2022г. от сельской администрации Черноануйского сельского поселения поступило ходатайство (вх. № 2897) о рассмотрении материалов проверки в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 69 от 16.06.2022г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика сельской администрации Черноануйского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок сведений о муниципальном контракте №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (закупка осуществлена в рамках НП «Культура»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3    ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у сельской администрации Черноануйского сельского поселения (далее – сельская администрация, заказчик) запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений; журнал событий с личного кабинета заказчика по муниципальному контракту №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г.; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. (при их наличии).

Пояснения сельской администрации Черноануйского сельского поселения поступили в УФАС по Республике Алтай 23.06.2022г. (вх. № 2852).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177300001422000002 сельской администрацией Черноануйского сельского поселения 01.04.2022г. заключен муниципальный контракт №М.ЧА.16-04/22т с ООО «Бизон» на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай,  Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (далее по тексту – контракт). Цена контракта 16615456,70 руб.

19.04.2022г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.

В ходе проведения проверки применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в редакции № 84 от 26.03.2022г.

В соответствии с п.п. 1-9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о заключении и изменении контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

В п. 10 Правил № 60 перечислены информация и документы о контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 08.04.2022г., о заключении дополнительного соглашения от 19.04.2022г. не позднее 26.04.2022г. 

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 20.04.2022г. (реестровый номер контракта 3040300159022000001).

23.06.2022г. сельской администрацией Черноануйского сельского поселения представлены в УФАС по РА пояснения (вх. № 2852), согласно которым информация о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. направлена в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 05.04.2022г., т.е. в установленный законом срок. 06.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №10 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта; несоответствие цены этапа в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте не прошла казначейский контроль. 13.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту.    14.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №12 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 18.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 19.04.2022г. УФК по РА был направлен заказчику протокол выявленных несоответствий №16 (несоответствие срока исполнения контракта в информации о контракте и условиях контракта), в связи с чем информация о контракте повторно не прошла казначейский контроль. 19.04.2022г. в адрес УФК по РА заказчиком была направлена исправленная информация по контракту. 20.04.2022г. УФК по РА было направлено сообщение о прохождении контроля и информация была размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что сельской администрацией Черноануйского сельского поселения в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении муниципального контракта  №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Черноануйского сельского поселения нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 20.04.2022г. сведений о заключении муниципального контракта №М.ЧА.16-04/22т от 01.04.2022г. на капитальный ремонт здания сельского дома культуры по адресу: Республика Алтай,     Усть-Канский район, с. Черный Ануй, ул. Центральная, д. 7 (реестровый номер контракта 3040300159022000001).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2  ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

 

       

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны