Постановление №004/04/7.30-188/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-188/2019 об административном правонарушении

 

 

30.08.2019г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.08.2019г. № 004/04/7.30-188/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…»

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-188/2019 установлено следующее:

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» установило нарушения п. 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №24 от 12.07.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

13.06.2019г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300007119000019 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования «Кош-Агачское сельское поселение».

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о закупке УФАС по РА установлено, что в п. 11 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлен размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе - 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

Таким образом, с учетом требований ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе в виде банковской гарантии, так как извещение об осуществлении закупки № 0377300007119000019 на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай размещено в ЕИС в сфере закупок 13.06.2019г.

В соответствии с  п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1.1 к техническому заданию (раздел II Техническая часть аукционной документации) заказчиком установлены технические характеристики товаров (материалов), используемых подрядчиком при выполнении работ по капитальному ремонту центральной площади им. В.И. Ленина.

В отношении товара «Бетон» (три позиции ТЗ) заказчиком установлены требования, в том числе: Класс не менее В7,5; Марка не менее М100; Класс не менее В3,5; Марка не менее М50. Требование о соответствии товара (материала) ГОСТ заказчиком не установлено.

Пунктом 3.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» установлено, что в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100. При нормировании прочности по маркам: М50; М75; M100; M150; М200; М250; M300; М350; М400; М450; М500; М550; М600; М700; М800; М900; М1000.

Исходя из ГОСТ классы и марки бетона не имеют максимальное и минимальное значение, т.е. являются точными значениями. Таким образом, установленные заказчиком требования к классу и марке бетона в диапазонном значении («не менее») и не установление требования о соответствии ГОСТ, являются нарушением п. 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно письменным пояснениям «…» от 09.08.2019г. № 481 (вх. 3340 от 08.08.2019г.) на основании соглашения от 09.01.2019г., заключенного между Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» и Администрацией МО «Кош-Агачский район», администрация района несет ответственность за нарушения Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 3.2 соглашения). Нарушения, указанные в уведомлении УФАС по РА № 2531/08 от 30.07.2019г. о составлении протокола об административном правонарушении, находятся в зоне ответственности администрации МО «Кош-Агачский район».

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно п.1.1 соглашения в полномочия Администрации МО «Кош-Агачский район» входит, в том числе формирование извещения об осуществлении закупки, разработка и утверждение документации о закупке на основании технико-экономического задания.

Согласно п. 3.2 соглашения администрация района несет ответственность за нарушения п.1.1 данного соглашения в пределах полномочий.

Разработка технико-экономического задания (технического задания) в полномочия администрации района не входит. Соответственно, техническое задание (требования к товарам), в котором установлены нарушения, разрабатывалось заказчиком.

Нарушение ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, в части установления в аукционной документации требования об обеспечении заявок в виде банковской гарантии, допущенное уполномоченным органом при разработке аукционной документации, согласно соглашению относится к ответственности администрации района. Однако, аукционная документация на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай (№ 0377300007119000019), несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, утверждена только должностным лицом заказчика, а именно 13.06.2019г. главой Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…».

Должностное лицо Администрации МО «Кош-Агачский район» не может являться субъектом ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как не утверждало аукционную документацию.

Кроме того, в пунктах 2.3.1 и 2.4.1 статьи 2 соглашения установлено, что  Администрация поселения вправе осуществлять контроль за исполнением переданных полномочий и обязана назначить ответственное лицо за разработку плана закупок, плана графика, предоставление отчетности, за согласование и утверждение документации о закупках, разработку технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при подписании контрактов за правильность реквизитов, наименование организации, наименование предмета контракта.

Согласно решению Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 19.09.2016г. № 24/1 «…» избран главой Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении аукционной документации, имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-188/2019 об административном правонарушении от 15.08.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу Администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт центральной площади им. В.И. Ленина в   с. Кош-Агач, Кош-Агачского района Республики Алтай, несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 ) три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610430,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 33050 10 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны