Постановление №004/04/7.30-115/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-115/2022

об административном правонарушении

 

17.05.2022г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                            ул. Ленина д. 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление Военного прокурора Бийского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай …..,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), с участием заместителя военного прокурора Бийского гарнизона Центрального военного округа ….. (служебное удостоверение ВО №…).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-115/2022 от 21.04.2022г. направлены …. по электронной почте ds_t704_sibo@rosgvard.ru; upravleniye.rosgvardiipora@bk.ru и заказными письмами №80095470686409 (вручено 27.04.2022г.), №80095470686416, в адрес Военной прокуратуры Бийского гарнизона по электронной почте 1059@gvp.rsnet.ru и заказным письмом №80095470686393 (вручено 28.04.2022г.).

12.05.2022г. в УФАС по РА поступило устное ходатайство …. (телефонограмма приобщена к материалам дела) о рассмотрении административного дела без его участия.

Военной прокуратурой Бийского гарнизона проведена проверка исполнения Управлением Росгвардии по Республике Алтай требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой установлены нарушения данного закона.

По данному факту военным прокурором Бийского гарнизона в отношении начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2022г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1991 от 20.04.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.30-115/2022 установлено следующее:

21.07.2021г. заказчиком Управлением Росгвардии по Республике Алтай в ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0177400000121000004 на вывоз ЖБО и аукционная документация.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела применяется Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., действующей в период проведения указанной выше закупки.

Согласно ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в ст. 11 раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» аукционной документации, в п. 20 Информационной карты (раздел 2 аукционной документации), в пп. 7.5 п. 7 проекта контракта (раздел 5 аукционной документации) указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, а не срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении №0177400000121000004 установлено ограничение: к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 20 Информационной карты, п. 7.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, а не от цены контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017г. (далее – Правила №1042).

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 9 Правил № 1042 Управлением Росгвардии по Республике Алтай в пункты 6.2.3, 6.2.4, 6.3.2, 6.3.3 проекта контракта включены условия об ответственности сторон (слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)», «в виде фиксированной суммы»), утратившие силу с 14.08.2019г.

          Следовательно, аукционная документация на вывоз ЖБО (закупка №0177400000121000004) не соответствует требованиям ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч.ч. 3, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 9 Правил № 1042. 

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом, распоряжением) возложена обязанность по разработке аукционной или конкурсной документации.

Приказом Управления Росгвардии по Республике Алтай № 28 от 02.02.2021г. создана контрактная служба, определен ее состав. Заместителем руководителя контрактной службы назначен … начальник отделения материального обеспечения – начальник квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай.

Согласно п. 8.8 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом Управления Росгвардии по Республике Алтай №26 от 03.02.2020г., в обязанности контрактной службы входит подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов.

В соответствии с выпиской из приказа №160 с/ч от 20.10.2020г. … назначен на должность начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай.

Согласно п. 3.12 должностных обязанностей, утвержденных начальником Управления Росгвардии по Республике Алтай 24.12.2020г., начальник отделения материального обеспечения – начальник квартирно-эксплуатационной службы управления … по своему направлению деятельности осуществляет разработку проектов государственных контрактов и подготовку аукционной документации.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (при разработке аукционной документации проверить установленные в ней требования (условия) на предмет соответствия их действующему законодательству о контрактной системе), однако, не предприняло должных мер, допустив данные нарушения.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно пояснениям ….., полученным 31.03.2022г. помощником военного прокурора Бийского гарнизона, разрабатывал аукционную документацию и проект контракта по закупке №0177400000121000004. Нарушения законодательства о контрактной системе допущены им в связи с высокой служебной нагрузкой.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.30-115/2022.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником отделения материального обеспечения – начальником квартирно-эксплуатационной службы Управления Росгвардии по Республике Алтай …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В связи с тем, что Управление Росгвардии по Республике Алтай является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, начальника отделения материального обеспечения – начальника квартирно-эксплуатационной службы управления Росгвардии по Республике Алтай … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (разработка аукционной документации на вывоз ЖБО (№0177400000121000004), несоответствующей требованиям ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч.ч. 3, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, п.п. 3, 4, 9 Правил № 1042), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны