Постановление №004/04/7.30-2/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-2/2019 о назначении администрати... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-2/2019

о назначении административного наказания

 

28.02.2019г.                                                                              

 г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.02.2019г. №004/04/7.30-2/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения заместителя главы Администрации муниципального образования «Турочакский район»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,      ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-2/2019 от 15.02.2019г. получено .... 21.02.2019г. (почтовое отправление 80084233480217).

26.02.2019г.  представлено ходатайство (вх. №793) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-2/2019 (вынесении постановления) без его участия.

При рассмотрении жалоб ГУП дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление», ООО «Кедр» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Администрации муниципального образования «Турочакский район» при проведении электронного аукциона №0377300000818000026 «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район,           с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 12, ч. 27 ст. 34 Федерального закона      №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решения           № 177-К/18, № 178-К/18 от 21.12.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

02.11.2018г. заказчик Администрация муниципального образования «Турочакский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) разместила извещение о проведении электронного аукциона №0377300000818000026 «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район,         с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс».

В соответствии с ч. 12 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе) если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

Согласно извещению от 02.11.2018г. № 0377300000818000026 (в ред. от 29.11.2018г.) начальная цена контракта – 464714180 рублей, срок исполнения контракта со дня заключения контракта по 31.12.2024г., таким образом, включение графика исполнения контракта в состав аукционной документацией является  обязанностью заказчика.

Заказчиком в аукционной документации приложен календарный график производства работ (приложение №1 к контракту), однако, данный график не содержит информации ни о видах работ, ни сроках их выполнения.

Формальное размещение в ЕИС календарного графика производства работ (без указания календарных сроков и видов работ по объекту) не является надлежащим исполнением требования ч. 12 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

С учетом сроков, предусмотренных ст. 83.2 Закона о контрактной системе, муниципальный контракт может быть заключен не ранее 31.12.2018г.

В извещении о проведении электронного аукциона указано, что оплата исполнения контракта будет осуществлена за счет бюджетных средств: в 2018г. – 93 096 610 рублей; в 2021г. – 371 617 570 рублей. В пункте 4.1 проекта муниципального контракта заказчик указал, что оплата работ по муниципальному контракту осуществляется в соответствии с Календарным графиком производства работ (Приложение № 1 к муниципальному контракту) из средств местного бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ему в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Авансирование не предусмотрено (п.3.3 проекта муниципального контракта).

Из п. 6.1 проекта контракта следует, что срок выполнения работ со дня заключения контракта по 31.12.2024г. Календарные сроки выполнения работ по объекту определяются календарным графиком производства работ (приложение №1 к контракту).

Календарным графиком производства работ (приложение №1 к контракту)  заказчиком предусмотрено выполнение работ в 2018 году.

Следовательно, заказчик включил в аукционную документацию недостоверную информацию в отношении сроков выполнения работ, а также нарушил порядок описания объекта закупки в части установления объема и срока выполнения работ, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (невозможность заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об аукционе).

Таким образом, потенциальные участники закупки вводятся в заблуждение в части сроков и объема работ, выполнение которых запланировано на 2018 г., что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Во исполнение данного требования закона в п. 12.6 проекта контракта (раздел II аукционной документации) заказчик предусмотрел, что возврат производится в течение 20 банковских дней на расчетный счет подрядчика. Вместе с тем, понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащий срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают   ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из распоряжения Администрации МО «Турочакский район» №71 л/с от 08.06.2015г. о приеме работника на работу …. назначен на должность заместителя главы администрации МО «Турочакский район» с 08.06.2015г.

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» №639-р от 10.12.2018г. на ….  с 11.12.2018г. возложено временное исполнение обязанностей главы Администрации МО «Турочакский район».

Документацию об электронном аукционе (№ 0377300000818000026) на «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс» (редакция №4 от 29.11.2018г.)  29.11.2018г. утвердил заместитель главы администрации МО «Турочакский район» ….

Таким образом, в действиях должностного лица, заместителя главы администрации МО «Турочакский район» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-2/2019 об административном правонарушении от 15.02.2019г., а также другими материалами дела.

29.01.2019г. …. в УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. № 313), в котором соглашается с нарушением законодательства, но указывает,  что данные нарушения были допущенные не умышленно.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем главы администрации МО «Турочакский район» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 27.12.2018г.                   предписания от 21.12.2018г. по делу № 177-К/18, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения заместителя главы Администрации муниципального образования «Турочакский район» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Строительство набережной, устройство пирсов и штрафстоянки для судов, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш и с. Иогач. Первый пусковой комплекс», несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33,     ч. 12, ч. 27 ст. 34  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84625000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны