Решение №155-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 155-К/19 о нарушении законодательства о к... от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 155-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«20» августа 2019 года                                                                  

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение».

ООО «Контракт» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 13.08.2019г. (вх. №3441) поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

16.08.2019г. в УФАС по РА поступили письменные возражения (вх. №3514) заказчика на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», установила следующее:

02.08.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение».

Согласно извещению №0377300000419000093 (в редакции от 07.08.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 20 698 540,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 14.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 14.08.2019г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о данной закупке Комиссией УФАС по РА установлено, что в пп. 5 п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе предоставление документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

-   копии исполненного контракта (договора);

-  копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01.07.2019г. в ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе внесены изменения, а именно подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 данного Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 данного Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу ч. 12 и ч. 13 ст. 24.2, п. 6 ч. 1 ст. 66 Закона  о контрактной системе (в редакции Закона № 71-ФЗ) участник закупки направляет оператору электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 данного Закона.

Из ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в                       пп. 5 п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены требования ко второй части заявки, без учета внесенных в закон изменений. Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия не отклоняла заявки участников закупки ввиду непредставления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт выполнения работ.

Комиссия УФАС по РА считает, что данное нарушение не влияет на возможность подать заявку, т.к. установленные заказчиком дополнительные требования к наличию опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) являются правомерными. Отдельными участниками закупки в составе заявки произведено дублирование документов, направленных ранее оператору электронной площадки.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если  начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 данной статьи, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации о данном электронном аукционе Комиссией УФАС по РА установлено, что 06.08.2019г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию и 07.08.2019 в 09:38 опубликованы в ЕИС данные изменения, при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена заказчиком - 14.08.2019г. 09-00 часов.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в аукционе с учетом положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 14.08.2019 23:59.

Таким образом, действия заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе, нарушают ч. 2, 6 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что им важен высокий уровень качества выполняемых работ, поэтому в документации установлено требование к году выпуска материалов (не ранее 2018г.). Строительные и отделочные материалы подлежат обязательной сертификации с 2018г. и в обязательном порядке проходят лабораторные испытания при физико-химических нагрузках. Указанная в локальной смете №ЛСР №06-01-03 перевозка груза автомобилями-самосвалами грузоподъемность 10 т. обусловлена разрешенной нагрузкой на дорожное покрытие и искусственные сооружения (объект строительства находится в черте г. Горно-Алтайска).    

Комиссия УФАС по РА, полагает, что ссылка заявителя на локальную смету несостоятельна, так как смета отражает стоимость работ.

Согласно протоколу проведения аукциона от 14.08.2019г. на участие в закупке подано 5 заявок, ценовые предложения делали 4 участника аукциона. Таким образом, установленное   заказчиком требование к году выпуска материалов (не ранее 2018г.) не привело к ограничению количества участников закупки.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в составе жалобы не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000093 «Строительство Городского панорамного парка «Гора Туугая». Вспомогательное помещение» обоснованной в части сокращения срока подачи заявок, неправомерного установления в аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

2.  Признать заказчика  МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившим ч. 2, 6 ст. 63, ч .6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны