Решение №004/06/34-188/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-188/2020 о нарушении законодате... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-188/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«08» июля 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО ГАГУ) рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

ООО «Монолит» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 30.06.2020г. поступила жалоба ООО «Монолит» (вх. №3250) на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

06.07.2020г. не согласившись с доводами жалобы заказчик представил письменные возражения (вх. №3349).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

23.06.2020г.  ФГБОУ ВО ГАГУ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377100000320000001 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

В соответствии с  п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу ч. 4 ст. 64  Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В статье 8 проекта контракта (часть IV аукционной документации) заказчиком установлен порядок сдачи и приемки работ. Так в п. 8.2 проекта контракта предусмотрено, что заказчик в течение 90 календарных дней с момента получения документов по формам КС-2 и КС-3 проверяет их соответствие фактически выполненным   объемам работ.

Таким образом, в проекте контракта установлен срок осуществления заказчиком приемки выполненной работы.

В жалобе заявитель не обжалует установленный заказчиком срок приемки работ, не приводит доводов о его необоснованности (продолжительности), а указывает на его отсутствие в проекте контракта.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно пункту 2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Учитывая вышеизложенное, проектом сметы контракта, по мнению Комиссии УФАС по РА, являются размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что виды работ, выполняемые в рамках данной закупки, не затрагивают конструктивные элементы объекта, т.к. заказчиком проводится капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов здания. Также пояснила, что сметная документация размещена в составе аукционной документации в полном объеме.

Заявитель в жалобе не привел доводов, подтверждающих, что сметы, размещенные заказчиком в ЕИС в составе документации об аукционе, не отвечают требованиям, предъявляемым к проекту сметы контракта.

Более того, нормы статьи 110.2 Закона о контрактной системе распространяют свое действие и регулируют закупки, предметом которых являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В статье 1 Градостроительного кодекса РФ закреплены следующие понятия:

- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

- строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

- реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Однако, предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт, следовательно, отсутствуют основания для применения заказчиком статьи 110.2  Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.

Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрены условия об освобождении от ответственности сторон за частичное или полное неисполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), и если эти обстоятельства негативно и непосредственно повлияли на исполнение данного контракта.

При этом УФАС по РА отмечает, что положения ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе об изменении условий контракта в связи распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, применяются при наступлении таких обстоятельств, а не в зависимости от условий, предусмотренных контрактом.

В связи с чем, довод заявителя об отсутствии в проекте контракта положений о неприменении штрафных санкций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возможности изменения условий контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, является необоснованным.

Заявителем в жалобе не представлено документальных подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.                                   

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны