Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 20-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 13 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 20-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» февраля 2019 года                                                                        

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» …….. по доверенности от 25.05.2018г. и ……. по доверенности от 25.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона №0377300000418000200 на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах «Каяс», «Заимка».

13.02.2019г. от Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай поступило ходатайство (вх. №553) о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

ООО «ЛИМА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.02.2019г. (вх. 417) на рассмотрение поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства» 11.02.2019г. (вх.482) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы заказчика, установила следующее:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0177200000918004248 (в ред. от 22.01.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 52548447,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 15.02.2019г.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. А также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование Заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

В соответствии с Разделом II «Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» заказчику необходима проволока тип 2 - поверхность проволоки должна быть чистой и гладкой, без трещин, расслоений, плен, закатов, раковин, забоин, окалины, ржавчины, масла и других загрязнений. Проволока должна быть предназначена для сварки, высоколегированной или легированной. Значение минимального показателя временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2), не должно составлять менее 686 (70). Значение показателя номинальный диаметр проволоки должно составлять 2/4 мм. На поверхности проволоки допускаются риски (в том числе затянутые), царапины, местная рябизна и отдельные вмятины. Значение максимального показателя временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2), не должно составлять более 1176 (120). Проволока должна быть в мотке (должна соответствовать ГОСТ – 2246-70 «Проволока стальная сварочная»).

Согласно п. 3.24 ГОСТ – 2246-70 «Проволока стальная сварочная» временное сопротивление разрыву легированной и высоколегированной проволоки должно соответствовать нормам (таблица 7).

Таблица 7

Диаметр проволоки, мм

Временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2), предназначенной

для сварки (наплавки)

для изготовления электродов

2,0

784-1176 (80-120)

686-980 (70-100)

Св. 2,0

686-1029 (70-105)

637-931 (65-95)

 

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что довод жалобы, о том, что заказчик установил в документации об электронном аукционе излишние требования к объекту закупки, которые обязывают участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар для предоставления подробных сведений, которые становятся известными только при испытании определенной партии товара,  необоснованным, поскольку согласно в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений, а наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны