Постановление №004/04/7.30-217/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-217/2020

 об административном правонарушении

 

18.08.2020г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                             ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…..», рассмотрев протокол №004/04/7.30-217/2020 от 03.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, «…..»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела  №004/04/7.30-217/2020 от 03.08.2020г. направлена «…» заказным письмом             №80082251157579 (получена 11.08.2020г.), а также вручена 03.08.2020г. под роспись защитнику «…» по доверенности от «…» – «..».

17.08.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4374) о рассмотрении дела №004/04/7.30-217/2020 от 03.08.2020г.  без его участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Улаганская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» установлено нарушение требований ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-202/20 от 05.03.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№ 0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

На основании ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с данным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 данного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Следовательно, 27.01.2020г. является крайним днем размещения проекта контракта в ЕИС в сфере закупок.

Согласно скриншоту, имеющемуся в материалах данного административного дела, заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) проект контракта размещен 10.02.2020г., т.е. на девятнадцатый день с даты размещения протокола подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушена              ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока размещения в ЕИС проекта контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно скриншоту с ЕИС в сфере закупок (личный кабинет заказчика) проект контракта направлен заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» для прохождения казначейского контроля 09.02.2020г. в 14:00 час. (МСК +4) с использованием электронной подписи «…». Информация или документы считаются размещенными заказчиком в ЕИС, только в случае получения от контрольного органа положительного уведомления о проверке указанных сведений на фактическую дату. Казначейский контроль пройден и проект контракта размещен в ЕИС в сфере закупок 10.02.2020г. в 08:38 (МСК+4) часов.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от «….» назначен главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС вышеуказанного проекта контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило соблюдение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-217/2020 об административном правонарушении от 03.08.2020г., а также другими материалами дела.

29.07.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. №4033), согласно которому БУЗ РА «Улаганская районная больница» допустило правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с большой загруженностью и техническими проблемами, связанными с совместимостью ключа электронной подписи с программным обеспечением компьютерной техники. Также между БУЗ РА «Улаганская районная больница» и ООО «ГЛОБАЛ» производились неоднократные телефонные звонки с просьбой предоставить актуальную информацию по организации для заполнения проекта контракт, но данная организация вводила в заблуждение БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…», а также не подтверждены документарно материалами дела (доказательств к пояснению «…» не представлено).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

17.08.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №4378), в котором он просит рассмотреть возможность применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Допущенное «…» правонарушение привело к нарушению установленного Законом о контрактной системе порядка заключения контракта. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в единой информационной системе проекта контракта для подписания победителем электронного аукциона №0177200000919004652 на поставку средств для дезинфекции более чем на 2 рабочих дня (на 14 дней), ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                                         «…»

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.30-217/2020 от 18.08.2020г. получил(а) ____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.30-217/2020 от 18.08.2020г. вступило в законную силу________________ подпись____________________

   

Отметка об исполнении постановления

Постановление №004/04/7.30-217/2020 от 18.08.2020г.

____________________________________________________________________

            (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны