Постановление №004/04/14.31-55/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/14.31-55/2019

об административном правонарушении

 

27.05.2019 г.                                                                                   

г. Горно-Алтайск,

                                                                                              ул. Ленина, 226. стр. 2 

 

Я, <…>, рассмотрев протокол от 14.03.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.31-55/2019 от 21.03.2019г., возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием защитника ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от <...>.

В ходе производства по делу установлено следующее.

По итогам рассмотрения дела № 14-А/18 (решение от 22.02.2019г.) Комиссией УФАС по РА ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту опломбировки дверей КТП № 20-10-21, принадлежащих ООО «Аргут», что привело к нарушению п. 2.11.18 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и к ущемлению интересов ООО «Аргут» в сфере предпринимательской деятельности.

Нарушения выразились в следующем:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявления ООО «Аргут» на действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по нарушению Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, выразившегося в опломбировке дверей в комплексной трансформаторной подстанции, и дверки в РУ-0,4кВ, что лишает общество права пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

К субъектам электроэнергетики относятся, в том числе, энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Согласно пункту 167 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила № 6), потребитель обязан обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями данных Правил и других нормативно-технических документов.

Пунктом 2.1.34 Правил № 6 предусмотрено, что осмотр трансформаторов (реакторов) без их отключения должен производиться 1 раз в месяц.

Внеочередные осмотры трансформаторов (реакторов) производятся в том числе после неблагоприятных погодных воздействий (гроза, резкое изменение температуры, сильный ветер и др.).

Согласно пункту 2.11.18 Правил № 6 энергоснабжающая организация должна пломбировать: клеммники трансформаторов тока; крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам; токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты; испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки; решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока; решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики; приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.

Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.

Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.

30.08.2018г. в ходе очередной инструментальной проверки сетевой организацией ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» проведена проверка прибора учета ООО «Аргут» в связи с отсутствием показаний с прибора учета заявителя. В ходе осуществления проверки сотрудник сетевой организации осуществил замену sim-карты для того, чтобы показания прибора учета дистанционно передавались сетевой организации и АО «Алтайэнергосбыт» для формирования объема потребленной заявителем электрической энергии. Поскольку замена sim-карты, представитель сетевой организации заново опломбировал прибор учета. Также им, была произведена опломбировка дверей КТП 20-11-21 (пломбы № 00314776 и №00314635), в целях защиты от несанкционированного доступа к трансформаторам тока и исключения возможности искажения результатов измерений.

07.09.2018 пломбы с дверей КТП у потребителя (ООО «Аргут») сняли, оставив опломбированными только прибор учета и фальшпанель рубильника.

Однако, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 пломбирование дверей КТП не предусмотрено.

Пломбы, установленные на дверях КТП 20-11-21, лишают возможности ООО «Агрут» исполнять обязательства по обслуживанию и содержанию КТП в соответствии с требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, что может привести к выходу из строя оборудования.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии УФАС по РА от 22.02.2019г. № 14-А/18 ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

За вышеуказанное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в соответствии с которой совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/14.31-55/2019 от 21.03.2019г. и решением Комиссия УФАС по РА от 22.02.2019 по делу № 14-А/18.

Пояснений и возражений филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не представлено.

В ходе рассмотрения дела защитник Общества факт совершения административного правонарушения признал.

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 004/04/14.31-55/2019 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» имелась возможность для соблюдения Закона о защите конкуренции. Однако, общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.04.2019г. №004/04/14.31-55/2019 и другими материалами дела.

Срок давности привлечения филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» к исполнению своих обязанностей согласно действующему законодательству, которые признаны решением Комиссии УФАС по РА от 22.02.2019 по делу № 14-А/18 нарушением антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является то, что общество добровольно приняло меры по прекращению противоправного поведения, а именно 07.09.2018г. сняло пломбы с дверей КТП у потребителя (ООО «Аргут»).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 части 3.5 КоАП РФ, при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено антимонопольным органом 06.12.2018 (приказ УФАС по РА «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 06.12.2018 № 108), таким образом, расчет административного штрафа производится от суммы выручки Общества за 2017 год.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Для рассмотрения дела № 14-А/18 от 06.12.2018 г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок). Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции приобщен к материалам дела.

В соответствии с абзацем 12 пункта 1.3 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции субъектом естественной монополии на рынке, функционирующем в условиях естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

в) определение географических границ товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка является услуги по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 4.7 Порядка в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев:

- административно-территориального критерия (территория Российской Федерации, территория федерального округа Российской Федерации, территория экономических районов Российской Федерации, территория субъекта Российской Федерации, территория (района, города, пгт, иное) субъекта Российской Федерации);

- организационного критерия (территория деятельности хозяйствующего субъекта, территория деятельности филиала хозяйствующего субъекта);

- технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территории Республики Алтай.

Нарушение п. 2.11.18 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003г. № 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» в связи с опломбировкой дверей КТП № 20-10-21 с 30.08.2018г. по 07.09.2018г., допущено на объекте, принадлежащем ООО «Аргут».

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2           ст. 14.31 КоАП РФ, совершено в границах месторасположения КТП ООО «Аргут».

Согласно годовому отчету ПАО «МРСК Сибири», размещенному на официальном сайте общества (https://www.mrsk-sib.ru/index.php?lang=ru40), по результатам работы за 2017 год выручка от реализации всех товаров (работ, услуг), составила 51 848 млн. руб.

Согласно представленной филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» справке о полезном отпуске и расчете выручки (вх. № 1790 от 29.04.2019г.) выручка от реализации услуг по передаче электрической энергии по КТП-10/0,4 кВ № 20-10-21 за 2017 год составляет 33 555,24 руб.

Административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам). Таким образом, максимальный штраф - это 3% размера суммы выручки, минимальный - 0,3% размера суммы выручки на рынке.

Таким образом, минимальный штраф = 100,67 рублей (33 555,24*0,003).

Максимальный штраф = 1006,66 руб. (33 555,24*0,03 = 1006,66).

Базовый штраф (ср. знач.) = 553,66 руб. (100,67+(1006,66-100,67)/2).

Определение размера обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность:

(1006,66 – 100,67)/8= 113,24 руб., за 1 ед.

Минимальный размер административного штрафа для юридических лиц по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ составляет 100 000 рублей.

Следовательно, административный штраф, подлежащий наложению, определен в размере 100 000 руб., т.к. рассчитанный размер административного штрафа 440,42 руб. (553,66 - 113,24 = 440,42 руб.) менее минимального размера, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания прихожу к выводу, что обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.10, 3.5, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа: 161 1 16 02010 01 6000 140

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти»

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны