Решение б/н Заключение по делу о нарушении антимонопольного законодатель... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 5-А/17

04 июля 2017 г.                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев 27.06.2017г. дело № 5-А/17 от 13.06.2017 года по признакам нарушения Администрацией МО «Чемальский район» (Республика Алтай, Чемальский района, с.Чемал, ул. Пчелкина,89) пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Администрации МО «Чемальский район» <...> – начальника отдела организационно-правового отдела Администрации МО «Чемальский район» (доверенность от 20.06.2017г.), руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17.03.2017г. № 20 «О проведении плановой выездной проверки» в период с 03 по 28 апреля 2017 года была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований, в том числе Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в ходе которой установлено следующее.

Инспекцией УФАС по РА в ходе анализа заключенных договоров в отношении муниципального имущества на предмет соответствия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г. (до 11.05.2016г.) Администрацией МО «Чемальский район» ООО «Чистота Алтая» было передано следующее муниципальное имущество, необходимое для сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов:

1. Здание мастерской, назначение: нежилое, площадь: общая 697,2 кв.м., литер: Ж, этажность 1, адрес: Россия, Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20, кадастровый номер <...> :05:070102:1864, балансовая стоимость 274396 рублей, амортизация 58652, 48 рубля, остаточная стоимость 215743, 52 рубля (далее – здание мастерской).

Кадастровый номер земельного участка, на котором находится недвижимое имущество: 04:05:070102:42.

2. Административное здание, назначение: нежилое, площадь: общая 110,1кв.м., литер: А, этажность: 1, адрес: Россия, Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, 20, кадастровый номер <...> :05:070102:1810, балансовая стоимость 57710 рублей, амортизация 11373,67 рубля, остаточная стоимость 46336,33 рубля (далее – административное здание).

Кадастровый номер земельного участка, на котором находится недвижимое имущество: 04:05:070102:42.

3. Автомобиль марка, модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная; год изготовления: 2006, цвет кузова: белый, идентификационный номер (VIN): XVL48230060001500; модель, № двигателя 51300М 61000745; шасси № 33070060894847; кузов № 33070060096800, балансовая стоимость 459818,57 рублей, амортизация 453249,65 рубля, остаточная стоимость 6568,92 рубля (далее – машина вакуумная).

4. Автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; год изготовления ТС 2013; цвет кузова оранжевый модель, идентификационный номер (VIN) XVL483231D0000623; номер двигателя 4ISBel85 86025385; шасси № ХТС432533С1281654; кузов № 2337522, балансовая стоимость 2161052,44 рублей, амортизация 270131,55 рублей, остаточная стоимость 1890920,89 рубля (закреплен за Администрацией МО «Чемальский район» на праве оперативного управления) (далее – мусоровоз);

5. Контейнеры в количестве 50 шт., общая балансовая стоимость 225000 рублей, амортизация 225000 рублей, остаточная стоимость 0 рублей (балансовая стоимость 1 шт. – 4500 рублей) (далее – контейнеры).

Далее в отношении данного имущества Администрацией МО «Чемальский район» заключались следующие договоры:

1. договор хранения муниципального имущества от 12.05.2016г. (до 09.06.2016г.) с ООО «Чистота Алтая»;

2. договор хранения муниципального имущества от 11.06.2016г. (до 10.07.2016г.) с ИП <...>.;

3. договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г. (до 10.08.2016г.) с ИП <...> (право использования ООО «Чистота Алтая» на основании распоряжения от 14.07.2016г. № 303-р/1);

4. договор аренды муниципального имущества от 17.08.2016г. (действовал по 24.11.2016г.) с ООО «Теплосервис», субаренда ООО «Чистота Алтая» (распоряжение от 17.08.2016г. № 351-р);

5. договор аренды автомобилей № 1 от 24.11.2016г. (до 23.12.2016г.) в отношении мусоровоза и машины вакуумной с ООО «СибСпецСервис»;

6. договор аренды недвижимого имущества от 24.11.2016г. (до 23.12.2016г.) в отношении здания мастерской с ООО «СибСпецСервис»;

7. договор аренды от 15.12.2016г. (до 13.01.2017г.) в отношении административного здания с ООО «СибСпецСервис»;

8. договор аренды муниципального имущества (транспортного средства без экипажа) № 3/17 от 09.01.2017г. (до 09.07.2017г.) в отношении мусоровоза с ООО «СибСпецСервис».

Инспекцией УФАС по РА установлено, что в Реестре предоставленных Администрацией МО «Чемальский район» муниципальных преференций содержатся сведения о предоставлении с 09.01.2017г. муниципальной преференции ООО «СибСпецСервис» в виде передачи в аренду автомобиля – мусоровоза сроком до 09.07.2017г. (решение УФАС по РА о даче согласия на предоставление муниципальной преференции от 26.12.2016г.).

В пункте 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно поступившим в адрес УФАС по РА возражениям (вх. 1555 от 15.05.2017 г.) Администрации МО «Чемальский район», являющейся собственником муниципального имущества (административного здания, здания мастерской, автомобилей – мусоровоза и машины вакуумной, контейнеров), при передаче указанного муниципального имущества по договорам пользования, Администрация руководствовалась статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. Договоры пользования муниципальным имуществом были заключены в пределах данного срока, а заключенные в дальнейшем договоры хранения не предусматривали право владения (пользования) этим имуществом.

Данные пояснения комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пунктам 1.1 договоров хранения (от 12.05.2016г. заключен с ООО «Чистота Алтая»; от 11.06.2016г. заключен с ИП <...>) поклажедатель (Администрация МО «Чемальский район») передает, а хранитель принимает на хранение, с правом эксплуатации, в целях временного обеспечения сохранности муниципальное имущество.

Следовательно, указанные договоры хранения были заключены Администрацией МО «Чемальский район» с условием предоставления права пользования (эксплуатации) переданным муниципальным имуществом.

В письме ФАС России от 04.09.2013г. № АЦ/34611/13 даны следующие разъяснения по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»: согласно статье 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исчисление срока установлено в днях.

Таким образом, минимальным сроком предоставления прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции является один день.

Согласно пункту 3 статьи 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку.

Иными словами, действительным считается договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, заключенный на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, на срок равный 30 календарным дням. Превышение данного срока, равно как и заключение последующих договоров с данным лицом в течение шести последовательных календарных месяцев, является неправомерным (последующие договоры являются ничтожными). Следовательно, указанные доводы Администрации МО «Чемальский район» являются необоснованными.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» <...> на заседании комиссии УФАС по РА представила пояснения по факту возбужденного дела. Полагает, что по договору от 12.05.2016 года имущество было передано на хранение ООО «Чистота Алтая» в пределах срока, установленного статье 17.1 Закона о защите конкуренции (т.е. не более, чем на 30 дней), с 12.05.2016 по 09.06.2016г., о чем свидетельствуют акты приема-передачи имущества. Договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении этого имущества без проведения конкурса (аукциона) Администрацией МО «Чемальский район» с ООО «Чистота Алтая» не заключалось.

Распоряжения № 303-р/1 от 14.07.2016 и №351-р от 17.08.2016г. о согласии на передачу имущества ООО «Чистота Алтая» иными лицами не были исполнены и не повлекли за собой заключение соответствующих договоров пользования и субаренды, а также передачи этого имущества указанному обществу.

По договору безвозмездного пользования от 12.07.2016г. имущество было передано ИП <...> сроком на 30 календарных дней. Распоряжение №303р/1 о даче согласия Администрации МО «Чемальский район» на использование этого имущества ООО «Чистота Алтая» в пределах срока указанного договора не привело к заключению соответствующего договора и предоставлению имущества ООО «Чистота Алтая», подтвержденного актами приема-передачи.

По договору от 17.08.2016г. имущество было передано в аренду ООО «Теплосервис» также в пределах срока, установленного нормой статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. сроком не более, чем на 30 календарных дней, с 17.08.2016г. по 15.09.2016г., о чем свидетельствуют акты приема-передачи имущества.

Договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имущества, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении этого имущества, без проведения конкурса (аукциона) Администрацией МО «Чемальский район» с ООО «Теплосервис» не заключалось.

Распоряжением №351-р было дано согласие ООО «Теплосервис» на заключение договора субаренды этого имущества с ООО «Чистота Алтая», договор во исполнение указанного распоряжения между юридическими лицами не заключался, имущество по актам сдачи-приемки не передавалось.

<...> полагает, что в действиях Администрации МО «Чемальский район» отсутствуют нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав выписки из реестра муниципального имущества МО «Чемальский район» (выписка из реестра муниципального имущества МО «Чемальский район» в отношении автомобиля марки, модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная не представлена) на 26.06.2017г., представленные на заседании комиссии представителем Администрации МО «Чемальский район» в отношении следующего муниципального имущества:

Административное здание (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул.Новая,20);

Здание мастерской (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул.Новая,20);

Автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; год изготовления ТС 2013 (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул.Пчелкина,89);

Мусорные контейнеры (Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул.Кучияк 69-г), приходит к следующим выводам:

В соответствии с п.11 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение 12.05.2016 г. Администрацией МО «Чемальский район» договора хранения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Чемальский район», сроком действия до 09.06.2016г. с ООО «Чистота Алтая» незаконно, поскольку в период с 13.04.2016 г. по 11.05.2016 г. муниципальное имущество (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель ТС - КО-503 В, наименование (тип ТС): Машина Вакуумная; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г. уже было передано ООО «Чистота Алтая». Таким образом, договор хранения 12.05.2016 года был заключен с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г. (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.) с ИП <...> противоречит пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку ранее (11.06.2016г.) в отношении указанного имущества был заключен договор хранения муниципального имущества с ИП Мачиешаном А.К.

Также, при заключении вышеуказанного договора Администрацией МО «Чемальский район» было издано распоряжение от 14.07.2016г. № 303-р/1, согласно которому Администрация выражала свое согласие на предоставление возможности ООО «Чистота Алтая» на использование в течение срока действия указанного договора (с 12.07.2016г.-10.08.2017г.) муниципального имущества (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.). Данное распоряжение издано незаконно, поскольку указанное муниципальное имущество уже ранее было передано ООО «Чистота Алтая» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г. (на законном основании), а также по договору хранения недвижимого имущества от 12.05.2016г. (в нарушение нормы пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Заключение договора аренды муниципального имущества от 17.08.2016г. (действовал по 24.11.2016г.) с ООО «Теплосервис» (субаренда ООО «Чистота Алтая») незаконно, поскольку превышен предельный допустимый срок аренды муниципального имущества, установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (т.е. 30 календарных дней), так как указанный договор был заключен на срок 30 календарных дней, однако дополнительным соглашением от 15 сентября 2016 года в него были внесены изменения в части срока действия договора и указанный договор расторгнут только 24.11.2016 года (т.е. фактически срок действия договора превышал 30 дней).

Также, при заключении вышеуказанного договора Администрацией МО «Чемальский район» было издано распоряжение от 17.08.2016г. № 351-р, согласно которому указанное имущество (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.) передавалось в субаренду ООО «Чистота Алтая». Данное распоряжение издано незаконно, поскольку указанное муниципальное имущество уже ранее было передано ООО «Чистота Алтая» по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г. (на законном основании), а также по договору хранения недвижимого имущества от 12.05.2016г. (в нарушение нормы пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пояснениям представителя Администрации МО «Чемальский район» и представленным на заседание комиссии выпискам из реестра муниципального имущества, вышеуказанное имущество (здание мастерской, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с.Чемал, ул. Новая, д.20; административное здание, адрес: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Новая, 20; автомобиль марка, модель КО-440-7; наименование, тип ТС: МУСОРОВОЗ; контейнеры, в количестве 50 шт.) в настоящий момент находится в казне МО «Чемальский район».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании ч.1 ст.51 Закона 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 38 Устава МО «Чемальский район» в систему муниципальных правовых актов входят постановления и распоряжения администрации района.

Таким образом, издание Администрацией МО «Чемальский район» распоряжений от 14.07.2016г. № 303-р/1 и от 17.08.2016г. № 351-р входит в компетенцию Администрации МО «Чемальский район».

Указанные распоряжения были изданы с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку Администрация МО «Чемальский район» знала, что передаваемое по данным распоряжениям имущество ранее было передано ООО «Чистота Алтая» и выражала свое согласие на передачу муниципального имущества в субаренду именно ООО «Чистота Алтая».

На основании вышеизложенного, в действиях Администрации МО «Чемальский район» усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в передаче административного здания, здания мастерской, автомобилей – мусоровоз и машины вакуумной, контейнеров в количестве 50 штук, находящихся в муниципальной собственности:

1) ООО «Чистота Алтая» по договору хранения муниципального имущества от 12.05.2016г., с 14.07.2016г. и 17.08.2016г. - право пользования на основании распоряжений № 303-р/1, № 351-р (ранее предоставлялись по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 13.04.2016г.);

2) ИП <...> по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 12.07.2016г.;

3) ООО «Теплосервис» по договору аренды муниципального имущества от 17.08.2016г. (субаренда ООО «Чистота Алтая») одному лицу на совокупный срок более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев без проведения обязательных публичных процедур.

Связанные организации

Связанные организации не указаны