Решение б/н Заключение об обстоятельствах дела в отношении Администрации... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрации  МО «Майминский район» 649100, Майминский район,

с.Майма, ул.Ленина, 22

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 5-А/18

 

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) , рассмотрев дело № 5-А/18 от 03 апреля 2018 года по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» (ИНН 0408008253, Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Ленина, 22) пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Майминским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Алтай были представлены (вх.№519 от 16.02.2018г.) следующие договоры аренды котельных с оборудованием, находящихся в муниципальной собственности МО «Майминский район», заключенные МУП «Майминские коммунальные системы»: с ООО «Теплогарант» (№1 от 31.12.2015 года),  с ООО «МаймаТеплосервис» (№2 от 01.01.2016 года), с ООО «Тепло+» (№3 от 01.01.2016 года). Также были представлены письма о даче согласия Администрацией МО «Майминский район» МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу вышеуказанного имущества в аренду сроком на 30 дней ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант».

По итогам анализа вышеуказанных договоров УФАС по РА установлено, что они заключены без торгов на срок, превышающий предельно допустимый, установленный пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проанализировав вышуказанные договоры аренды недвижимого имущества, УФАС по РА установлено, что юридическим адресом вышеуказанных обществ является: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, а по договору аренды недвижимого имущества №2 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис» офис №5.

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» на запрос УФАС по РА представила информацию (вх.№643 от 28.02.2018г.), согласно которой не давала согласия МУП «МКС» на передачу в аренду части административного здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку МУП «МКС» не обращалось за его получением.

       На основании вышеизложенного, в бездействии Администрации МО «Майминский район» при распоряжении муниципальным имуществом, повлекшем предоставление МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов, а также предоставление без торгов МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7), ООО «Майматеплосервис» (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5) без получения согласия собственника муниципального имущества установлены признаки нарушения пункта 1 части 3  статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ муниципальное унитарное предприятие «Майминские коммунальные системы» (ИНН 0411174268) прекратило свою деятельность 07.02.2017г.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Майматеплосервис» (ИНН 0411174596), ООО «Тепло+» (ИНН 0411174606), ООО «Теплогарант» (ИНН 0411174557)  данные общества прекратили свою деятельность 02.06.2017г.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 03.04.2018г. № 26 было возбуждено дело № 5-А/18 по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Рассмотрение данного дела назначено на 10.05.2018г. в 10:00 часов.

В связи с ликвидацией МУП «МКС», ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», данные лица не могут быть привлечены к участию в деле.

На заседании Комиссии УФАС по РА 10.05.2018г. присутствовал представитель Администрации МО «Майминский район» Л. (доверенность от 08.05.2018г.).

Согласно пояснению Администрации МО «Майминский район» (вх.1364 от 08.05.2018г.) МУП «МКС» (у которого в хозяйственном ведении находилось имущество (котельные с оборудованием)), предоставило его в аренду ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», ООО «Майматеплосервис» с согласия собственника (Администрации МО «Майминский район»). Дача согласия собственником  подтверждается письмами №7272, №7273, №7274 от 31.12.2015г., в которых Администрация МО «Майминский район» выражает свое согласие на передачу котельных с оборудованием сроком на 30 дней указанным организациям с учетом требований действующего законодательства. На основании чего полагает, что в ее действиях отсутствуют признаки вменяемого нарушения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО  «Майминский район» Л. поддержал данные пояснения. Пояснил, что Администрация МО «Майминский район» дала согласие МУП «МКС» на предоставление муниципального имущества в аренду ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», ООО «Майматеплосервис» лишь на 30 дней. Полагает, что вменяемое нарушение совершено МУП «МКС». Что касается передачи в аренду данным обществам части административного здания (офисы №5,№7) по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а пояснил, что это недоработка со стороны Администрации. На вопрос Комиссии УФАС по РА о цели предоставления в аренду специфического имущества (котельные с оборудованием) предположил, что это было сделано для обеспечения бесперебойной работы котельных Майминского района в период отопительного сезона. Также пояснил, что по истечении 30-дневного срока (срок согласия на предоставление котельных в аренду) Администрация МО «Майминский район» не направляла в адрес МУП «МКС» запрос о предоставлении актов приема-передачи муниципального имущества.

На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия отложила рассмотрение дела на 31.05.2018г.

В рамках рассмотрения дела № 5-А/18 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции при заключении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных МУП «Майминские коммунальные системы»:

с ООО «Теплогарант»:

- №1 от 31.12.2015 года (аренда котельных);

- от 01.01.2016 года (части административного здания);

с ООО «МаймаТеплосервис»:

- №2 от 01.01.2016 года (аренда котельных);

- от 01.01.2016 года (части административного здания);

ООО «Тепло+»:

- №3 от 01.01.2016 года (аренда котельных);

- от 01.01.2016 года (части административного здания) установлено следующее:

Временной интервал исследования определен периодом с 31.12.2015 года (дата заключения договора аренды недвижимого имущества №1 от 31.12.2015 года с ООО «Теплогарант») по 30.11.2016г. включительно (даты окончания срока действия договоров аренды недвижимого имущества №2, №3, договоров аренды от 01.01.2016 года (часть административного здания)).

Предметом договоров являются аренда котельных с оборудованием, аренда части административного здания.

Состав хозяйствующих субъектов: ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», которые в период заключения договоров являлись между собой конкурентами на право заключения вышеназванных договоров аренды.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при заключении МУП «Майминские коммунальные системы» договоров аренды недвижимого имущества (котельные с оборудованием) с ООО «Теплогарант» (№1 от 31.12.2015 года), с ООО «МаймаТеплосервис» (№2 от 01.01.2016 года), с ООО «Тепло+» (№3 от 01.01.2016 года), договоров аренды от 01.01.2016 года (части административного здания) с вышеуказанными обществами. Аналитический отчет приобщен к материалам дела.

Пояснения представителя ответчика в части того, что вменяемое нарушение совершено только МУП «МКС», а не Администрацией МО «Майминский район», не могут быть признаны Комиссией УФАС по РА обоснованными в связи со следующим:

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее-131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. На основании ч.1 ст.51 Закона 131-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 35 Устава муниципального образования «Майминский район», принятого Решением Майминского районного Совета депутатов от 24.12.2002 № 2-2, к полномочиям администрации района относится управление муниципальной собственностью и имуществом, находящимся в ведении Майминского района в соответствии с действующим законодательством, в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды может быть осуществлено без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, если предоставление прав на такое имущество осуществляется на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 3 вышеприведенной статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, действия МУП «МКС» при заключении договоров аренды котельных с оборудованием должны соответствовать требованиям, установленным Законом о защите конкуренции, Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, Законом о теплоснабжении.

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА выявлено следующее:

1. Распоряжением № 839-р от 16.12.2015 Администрация МО «Майминский район» передала в хозяйственное ведение МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район» муниципальное имущество, согласно приложению к этому распоряжению.

Далее в отношении части вышеуказанного имущества МУП «Майминские коммунальные системы» были заключены следующие договоры аренды:

- договор аренды недвижимого имущества №1 от 31.12.2015 года с ООО «Теплогарант». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 31.03.2016г. (3 месяца). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору;

- договор аренды недвижимого имущества №21 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 30.11.2016г. (11 месяцев). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору;

- договор аренды недвижимого имущества №3 от 01.01.2016 года с ООО «Тепло+». Срок аренды по данному договору: с 01.01.2016г. по 30.11.2016г. (11 месяцев). Согласно данному договору МУП «МКС» предоставляет за плату в аренду недвижимое и движимое имущество, согласно приложению №1 к договору.

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» дала согласие МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу в аренду ООО «Майматеплосервис» (исх.№7273 от 31.12.2015г.), ООО «Тепло+» (исх.№7274 от 31.12.2015г.), ООО «Теплогарант» (исх.№7272 от 31.12.2015г.) вышеуказанного имущества только на 30 дней. Однако, МУП «МКС» в нарушение данного Администрацией МО «Майминский район» согласия, заключило договоры аренды с ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» на срок 3 и 11 месяцев.

Администрацией МО «Майминский район» не представлено документов, подтверждающих, что срок ввода в эксплуатацию котельных с оборудованием, переданных МУП «МКС» в хозяйственное ведение распоряжением №839 от 16.12.2015 года, составляет менее 5 лет. Следовательно, согласовав передачу котельных по договору аренды даже на 30 дней, Администрацией МО «Майминский район» нарушены части 1 и 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

На основании вышеизложенного, договоры аренды МУП «Майминские коммунальные системы» с ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» заключены с нарушением пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, частями 1,3 статьи 28.1 Законом о теплоснабжении.

А установлено

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»  к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 1.1 вышеназванной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, органом местного самоуправления, отвечающим за надежное теплоснабжение потребителей на территории Майминского района, является Администрация МО «Майминский район».

Согласно сведениям с официального сайта Администрации МО «Майминский район» (http://maima altai.ru/content/news/index.php?news=9482&sprase_id=56828) начало отопительного сезона 2015-2016гг. в Майминском районе обозначено распоряжением Главы Администрации 18 сентября 2015г. С 01.01.2016г. в связи с банкротством МУП «Водоканал» объекты теплоснабжения переданы по договорам аренды ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», которые с начала года производят подачу тепловой энергии (с указанием котельных). Данная новость опубликована 17.02.2016г. (т.е. по истечении срока, на который Администрация МО «Майминский район» дала согласие МУП «МКС» на передаче в аренду котельных с оборудованием ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант», ООО «Майматеплосервис»).

Таким образом, Администрация МО «Майминский район» не могла не знать организации, в 2016 году осуществляющие теплоснабжение на территории Майминского района.

Согласно части 12.2 статьи 10 Закона о теплоснабжении установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который заключен в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации, требованиями принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных данным Федеральным законом особенностей договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого договора аренды и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что срок действия установленных тарифов в сфере теплоснабжения и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Майматеплосервис» (ИНН 0411174596), ООО «Тепло+» (ИНН 0411174606), ООО «Теплогарант» (ИНН 0411174557)  дата внесения сведений о регистрации данных обществ 10.12.2015г.

Дата передачи котельных с оборудованием Администрацией МО «Майминский район» МУП «МКС» (по распоряжению № 839-р) 16.12.2015г.

Дата дачи согласия Администрацией МО «Майминский район» МУП «Майминские коммунальные системы» на передачу котельных с оборудованием в аренду ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» 31.12.2015г.

На официальном сайте Комитета по тарифам Республики Алтай (http://komitet-tarifov.ru) размещены приказы Комитета по тарифам Республики Алтай: №2/3 от 21.01.2016, №2/5 от 21.01.2016, №2/6 от 21.01.2016, №2/8 от 21.01.2016, устанавливающие тарифы на теплоснабжение и горячее водоснабжение на 2016 год  для:

- ООО «Майматеплосервис» в отношении следующего имущества: котельная №10 с оборудованием; котельная №3 с оборудованием; котельная газовая №13 с оборудованием; котельная газовая №2 с оборудованием, котельная газовая №20 с оборудованием, котельная газовая №7 с оборудованием (№2/3 от 21.01.2016);

- ООО «Тепло+» в отношении следующего имущества: котельная №17 с оборудованием с.Манжерок, котельная №18 с оборудованием с.Верх-Карагуж, котельная №21 с оборудованием с.Бирюля, котельная №24 с оборудованием с.Сайдыс, котельная №6 с оборудованием с.Соузга, котельная №9 с оборудованием с.Кызыл-Озек (№2/5 от 21.01.2016, №2/6 от 21.01.2016);

- ООО «Теплогарант»  в отношении следующего имущества: котельная №17 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Манжерок, ул.Катунская 36А), котельная №18 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Верх-Карагуж, ул.Заречная,2а), котельная с оборудованием №19 (Республика Алтай, Майминский район, с.Подгорное, ул.Новая,1), котельная №21 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Бирюля,  ул.Новая,13), котельная №24 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Средний Сайдыс, ул. С.Суразакова,2), котельная №25 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Озерное), котельная №26 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Усть-Муны, пер.Сосновый 1 бор, б/н), котельная №6 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Соузга, ул.Центральная,19а), котельная №9 с оборудованием (Республика Алтай, Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул.Совхозная,13) (приказ 2/8 от 21.01.2016).

Таким образом, тарифы для ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» утверждены Комитетом по тарифам Республики Алтай 21.01.2016 года на 1 год, а  не на 1 месяц, как предполагала Администрация МО «Майминский район» давая согласие на использование данного имущества вышеуказанным обществам.

На основании вышеизложенного, Администрация МО «Майминский район», передавая в хозяйственное ведение МУП «МКС» котельные с оборудованием, изначально не предусматривала, что данные котельные будут использованы МУП «МКС», поскольку для данного предприятия Комитетом по тарифам Республики Алтай не утвержден тариф на теплоснабжение и горячее водоснабжение на 2016 год (по переданным котельным).

2. Распоряжением № 839-р от 16.12.2015 Администрация МО «Майминские район» передала в хозяйственное ведение МУП «Майминские коммунальные системы» МО «Майминский район», в том числе, и административное здание площадью 530 квадратных метров по адресу: с. Майма, ул. Строителей 10а.

Таким образом, на момент заключения вышеуказанных договоров аренды (31.12.2015г., 01.01.2016г.) данное административное здание находилось в хозяйственном ведении МУП «МКС».

При анализе договоров аренды недвижимого имущества №1 от 31.12.2015 года с ООО «Теплогарант», №3 от 01.01.2016 года с ООО «Тепло+» УФАС по РА установлено, что юридическим адресом вышеуказанных обществ является: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, а по договору аренды недвижимого имущества №21 от 01.01.2016 года с ООО «МаймаТеплосервис» - Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а офис №5.

При анализе тарифных дел, открытых Комитетом по тарифам Республики Алтай в отношении вышеуказанных обществ, представленных на запрос УФАС по РА Майминским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Республике Алтай (вх.1676 от 31.05.2018г.), Комиссией УФАС по РА выявлены следующие договоры аренды нежилого помещения:

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Тепло+». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Тепло+) во временное пользование нежилое помещение общей площадью 209,49 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев);

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Теплогарант». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Теплогарант») во временное пользование нежилое помещение общей площадью 231,55 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев);

- договор  от 01.01.2016г., заключенный МУП «МКС» с ООО «Майматеплосервис». Согласно условиям данного договора Арендодатель (МУП «МКС») предоставляет Арендатору (ООО «Майматеплосервис») во временное пользование нежилое помещение общей площадью 110,26 квадратных метров, расположенное по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а (договор заключен на срок 11 месяцев).

Вместе с тем, Администрация МО «Майминский район» на запрос УФАС по РА представила информацию (вх.№643 от 28.02.2018г.), согласно которой не давала согласия МУП «МКС» на передачу в аренду административного здания (части здания)  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку МУП «МКС» не обращалось за его получением.

Таким образом, МУП «МКС» без торгов передало ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» часть здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7, ООО «Майматеплосервис» часть здания по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, а также офис 5, без получения согласия собственника муниципального имущества (Администрации МО «Майминский район») в нарушение пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, части 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

При анализе выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющихся в составе тарифных дел, открытых Комитетом по тарифам Республики Алтай в отношении вышеуказанных обществ, УФАС по РА установлено, что на момент внесения записи (10.12.2015 года) о создании юридического лица (ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант») юридическим адресом данных обществ указан: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а.

Таким образом, на момент создания ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» уже находились по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а. Исходя из чего, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что данные общества находились по указанному адресу до момента передачи в хозяйственное ведение Администрацией МО «Майминский район» этого здания МУП «МКС» по распоряжению №839-р от 16.12.2015 года. В связи с чем, Администрация МО «Майминский район» не могла не знать о нахождении ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» по адресу Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, поскольку 10.12.2015 года данное муниципальное имущество находилось в Казне МО «Майминский район».

       На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в бездействии Администрации МО «Майминский район» при распоряжении муниципальным имуществом, повлекшем предоставление МУП «МКС» ООО «Майматеплосервис», ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (котельные с оборудованием) на срок 3 и 11 месяцев без торгов, а также предоставление МУП «МКС» ООО «Тепло+», ООО «Теплогарант» муниципального имущества (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 7), ООО «Майматеплосервис» (административное здание  по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Строителей 10а, офис 5) без получения согласия собственника муниципального имущества усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны