Постановление б/н Постановление по делу возбужденному в отношении юридического... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 5/а

об административном правонарушении

24.05.2016г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 11.05.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №5/а от 12.04.2016г., возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск, ул.Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Энергетиков, 15),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по доверенности от 21.12.2015г. №00/468 <…>.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по подведомственности от Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило заявление <...> (вх.№395 от 12.02.2016г.) на действия филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» по необоснованному расчету платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В силу пункта 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

<...> 19.11.2015г. обратилась в филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» с заявкой на осуществление технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: с.Усть-Кокса, ул. Аргучинская, 40, с максимальной мощностью присоединяемых энергопринимающих устройств 100 кВт.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» 24.12.2015г. в адрес <...> был направлен проект договора №20.0400.1808.15 об осуществлении технологического присоединения. <...> не согласившись с условиями проекта договора об осуществлении технологического присоединения, 14.01.2016г. направила в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора. 16.02.2016г. сетевой организацией был направлен <...> новый проект договора об осуществлений технологического присоединения. Точка присоединения, определенная проектом технических условий, расположена на удалении 37 км от энергопринимающих устройств <...>.

Критерии наличия технической возможности технологического присоединения определены пунктом 28 Правил №861.

Согласно пункту 29 Правил №861 в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в УФАС по РА представлены пояснения (вх.№583 от 01.03.2016г.), согласно которым от границ земельного участка <...> на расстоянии 60 м расположена опора №6/2 ВЛ-0,4 кВ фидер №1 ТП-10/0,4 кВ №30-5-25. Электроснабжение ТП-10/0,4 кВ №30-5-25 выполнено от ПС 110/10 кВ Усть-Коксинская №30. Однако, мощности ПС 110/10 кВ Усть-Коксинская №30 недостаточно для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя мощностью 100 кВт. В связи с чем сетевой организацией на основании пункта 25 Правил №861 разработаны мероприятия по строительству электролиний ВЛ-10 кВ (протяженностью 36,936 км), электролиний ВЛ-0,4 КВ (протяженностью 0,060 км), установки КТП-10/0,4 кВ с силовым трансформатором мощностью 160 кВА для присоединения энергопринимающих устройств заявителя от ПС 110/10 кВ Абайская №29.

Пунктами 7, 8, 10.а.-10.г. проекта технических условий определены мероприятия сетевой организации по сооружению новых объектов электросетевого хозяйства, строительству генерирующих объектов для удовлетворения потребностей заявителя.

Таким образом, в соответствии с подпунктами б), в) пункта 28 Правил №861 техническая возможность технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: с.Усть-Кокса, ул. Аргучинская, 40, от ПС 110/10 кВ Усть-Коксинская №30, отсутствует.

Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусматривает, что плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.

В силу пункта 18 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012г. №209-э/1, сетевая организация вправе произвести расчет платы за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам при превышении максимальной мощности 15 кВт ранее присоединенного энергопринимающего устройства и (или) превышении расстояния от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности в соответствии с Главой IV Методических указаний.

Сетевая организация рассчитала <...> плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств по стандартизированным тарифным ставкам в размерах 7623517,23 руб. и 30251955,57 руб., что подтверждается материалами административного дела №5/а от 12.04.2016г. и пояснениями филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» (вх.№583 от 01.03.2016г.).

Расстояние от границ участка <...> до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации не превышает 500 метров, а ранее присоединенная мощность по объекту отсутствует (п. 3.а Технических условий №8000258945), следовательно, применение сетевой организацией стандартизированных тарифных ставок неправомерно.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в данном случае должно осуществляться по индивидуальному проекту.

В соответствии с пунктом 30 Правил №861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном данными Правилами, с учетом особенностей, установленных данным разделом.

Мероприятия по осуществлению технологического присоединения по индивидуальному проекту  определены пунктами 30.1-30.4 Правил №861.

Таким образом, предъявление сетевой организацией <...> платы за технологическое присоединение по стандартизированным тарифным ставкам является необоснованным и противоречит пунктам 30-30.4 Правил №861, так как сетевая организация должна направить заявление об установлении платы с приложенными к нему материалами для утверждения в Комитет по тарифам Республики Алтай, а после утверждения платы за технологическое присоединение направить заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, решение Комитета по тарифам Республики Алтай об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» предусмотрено, что Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в УФАС по РА представлены пояснения (вх.№1163 от 19.04.2016г.), согласно которым энергопринимающие устройства заявителя ранее были присоединены к электрическим сетям и заявитель обращалась с заявкой на технологическое присоединение мощностью 100 кВт в связи с изменением точки присоединения. Филиалом были разработаны технические условия от ближайшего не имеющего ограничения технологического присоединения центра питания и направлена оферта договора в адрес заявителя, что не противоречит принципам разработки технических условий, предусмотренных пунктом 25 Правил №861. Данный пункт Правил №861 не содержит требований о подготовке технических условий от электрических сетей, расположенных исключительно на наименьшем расстояний до границ земельного участка либо энергопринимающего устройства заявителя и, как следствие, обращении в Комитет по тарифам Республики Алтай за установлением платы по индивидуальному проекту. Поскольку в качестве точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя Филиалом был принят центр, имеющий техническую возможность, то основания подачи заявления согласно пунктам 30-30.4 Правил №861 отсутствуют и заявителю была направлена оферта договора, рассчитанная по ставкам, утвержденным Комитет по тарифам Республики Алтай. Заявитель обращением от 19.04.2016г. №277 аннулировала ранее поданную заявку на технологическое присоединение №11000285408.

Доводы филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» являются необоснованными по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 2 Правил №861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Раздел 3 Правил №861 «критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту» (пункты 28-33.1) не содержит исключений в части применения индивидуального проекта в случае изменения заявителем точки присоединения.

В соответствии с пунктом 33.1 Правил №861 положения раздела 3 Правил №861 не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 данных Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

<...> не относится к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил №861.

Следовательно, пункты 30-30.4 Правил №861 распространяются, в том числе на изменение заявителем точки присоединения энергопринимающих устройств.

Материалами административного дела №5/а от 12.04.2016г. подтверждается, что техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке <...>, отсутствует. В связи с чем технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя должно осуществляться по индивидуальному проекту.

Аннулирование заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств<...> произошло 19.04.2016г. после направления сетевой организацией проектов договоров и технических условий об осуществлении технологического присоединения №20.0400.1808.15 от 24.12.2015г., от 16.02.2016г., т.е. позже даты совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике составляет 1 год и в данном случае данные сроки с учетом совершения правонарушения 24.12.2015г., 16.02.2016г. не истекли. В связи с чем, аннулирование заявки <...> не может повлечь прекращение производства по делу об административном правонарушении №5/а от 12.04.2016г. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в виду наличия состава административного правонарушения.

В материалы административного дела №5/а от 12.04.2016г. филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не представлены документы, свидетельствующие о том, что у Филиала отсутствовала возможность для соблюдения пунктов 30-30.4 Правил №861 и были предприняты все зависящие от Филиала меры по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя в соотвествиис Правилами №861, т.е. по индивидуальному проекту.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в необоснованном принятии решения об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: с.Усть-Кокса, ул. Аргучинская, 40, по стандартизированным тарифным ставкам, а не по индивидуальному проекту, что противоречит пунктам 30-30.4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

По результатам проведенного административного расследования 11.05.2016г. составлен протокол об административном правонарушении № 5/а в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» подтверждается протоколом №5/а от 11.05.2016г. и другими материалами дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Необоснованное принятие ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» решения об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: с.Усть-Кокса, ул. Аргучинская, 40, по стандартизированным тарифным ставкам, а не по индивидуальному проекту, посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение субъектом естественной монополии пунктов 30-30.4 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части необоснованного принятии решения об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: с.Усть-Кокса, ул. Аргучинская, 40, по стандартизированным тарифным ставкам, а не по индивидуальному проекту, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 06.04.2016 № 418/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84615000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны