Постановление б/н Постановление в отношении филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-А... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 5/а

об административном правонарушении

09.02.2018 г.                            г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5/а от 26.01.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Энергетиков, 15),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» <…> по доверенности от 13.10.2017г. №00/123-04/70.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Управлением в период с 01.11.2017г. по 29.11.2017г. проведена плановая выездная проверка в отношении ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В ходе проведения проверки Инспекцией УФАС по Республике Алтай выявлены 49 заявителей, приведенных в Реестре № 1 (Турочакские РЭС) к определению от 11.01.2018г. о возбуждении дела № 5/а об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее – определение № 5/а от 11.01.2018г.), технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых на момент проведения проверки не осуществлено или осуществлено за установленными сроками.

В силу пункта 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В силу пункта 6 Правил № 861 филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заключены договоры об осуществлении технологического присоединения:

- с 48 заявителями, являющимися физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на присоединяемую мощность до 15 кВт и, которые относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил;

- с ООО «Теплы стан», являющимся юридическим лицом на присоединяемую мощность до 150кВт, который относится к заявителям, указанным в пункте 12(1) Правил № 861;

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договоров.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети», выдав технические условия и заключив договоры об осуществлении технологического присоединения полностью взял на себя ответственность по осуществлению технологического присоединения в установленные сроки.

Инспекцией УФАС по Республике Алтай установлено, что сетевой организацией не соблюдены сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренные подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

К примеру: по договорам № 20.0400.1383.16 от 30.09.2016г., № 20.0400.1650.16 от 18.10.2016г., № 20.0400.1937.16 от 09.12.2016г., № 20.0400.2033.16 от 30.12.2016г., № 20.0400.604.17 от 03.03.2017г., заключенным с <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (конечные сроки техприсоединения по договорам 31.03.2017г., 18.04.2017г., 09.06.2017г., 30.06.2017г., 01.09.2017г.), Филиал исполнил обязательства со своей стороны 02.05.2017г., 15.05.2017г., 11.08.2017г., 14.07.2017г., 22.09.2017г.; по договорам №20.0400.1294.16 от 17.07.2016г., №20.0400.1299.16 от 25.08.2017г., №20.0400.1407.16 от 06.09.2016г., №20.0400.40.17 от 27.01.2017г., заключенным с ООО «Теплый стан», <…>, <…>, <…> (конечные сроки техприсоединения по договорам 27.07.2017г., 23.02.2017г., 07.03.2017г., 28.07.2017г.), на момент проведения плановой выездной проверки Филиалом не исполнены обязательства, предусмотренные техническими условиями к данным договорам.

Согласно письменным пояснениям Филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 26.01.2018г. (вх. № 258), нарушение сроков осуществления мероприятий по договорам с капитальными затратами вызвано дефицитом ТМЦ и оборудования в первой половине 2017 года и поздним заключением договоров подряда по результатам рамочных соглашений. Нарушение сроков осуществления мероприятий по договорам технологического присоединения РЭС вызвано дефицитом ТМЦ и оборудования, большим объемом работ по осуществлению технологического присоединения, в связи с большим количеством заявок на технологическое присоединение от жителей Турочакского района.

Правилами № 861 не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не отрицает несоблюдение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в Реестре № 1 к определению № 5/а от 11.01.2018г., к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренные подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

В силу подпункта а) пункта 16 Правил № 861 к существенным условиям договора относится перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Технические условия к договорам, заключенным с заявителями, указанными в Реестре № 1, содержат условия о строительстве объектов со стороны сетевой организации.

К примеру: техническими условиями № 8000306740 от 17.04.2017г. (ИП <…>) предусмотрены проектировка и строительство ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-12-5 Удаловка до ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя; ТУ №8000306692 от 10.04.2017г. (<…>) предусмотрены проектировка и строительство ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-16-13 Паспаул, установка разъединителя перед ТП-10/0,4 кВ, ВЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя; ТУ №8000306711 от 10.04.2017г. (<…>) предусмотрены проектировка и строительство ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-16-13 до ТП-10/0,4 кВ, установка разъединителя перед ТП-10/0,4 кВ, ЛЭП-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя; ТУ №8000298823 от 02.02.2017г. (<…>) предусмотрена реконструкция ВЛ-0,4 кВ ф.2 от ТП-6-17-18; ТУ №8000284193 от 25.08.2016г. (<…>) предусмотрены проектировка и строительство ЛЭП-0,4 кВ от ВЛ-0,4 кВ ф.3 от ТП-10/0,4 кВ № ТП-11-4-5.

Кроме того, данными техническими условиями предусмотрено, что заявители осуществляют установку щита учета электроэнергии, монтаж измерительного комплекса учета энергии, устанавливают отключающий аппарат с возможностью его опломбирования, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП.

Следовательно, стороны приняли на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями.

Пунктом 7 Правил №861 установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 данных Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 данных Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) данных Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей данных Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) данных Правил).

Вместе с тем, ряд мероприятий по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не могут быть исполнены ввиду бездействия заявителя. Это мероприятия, указанные в подпунктах д), е) пункта 7 Правил №861.

При этом неисполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Сетевая организация независимо от бездействия заявителя, при заключенном договоре (выполнены подпункты а) и б) пункта 7 Правил №861), должна выполнить мероприятия, указанные в подпунктах в) – г) пункта 7 Правил №861.

В силу распределения мероприятий по технологическому присоединению (сетевая организация выполняет мероприятия до границ земельного участка заявителя, заявитель – в пределах границ своего участка), имеется возможность параллельного выполнения указанных мероприятий сетевой организацией и заявителем, в связи с чем, невыполнение заявителем своих обязательств не является препятствием для выполнения сетевой организацией работ до границы земельного участка потребителя.

Нормами действующего законодательства не предусмотрены обстоятельства, освобождающие сетевую организацию от необходимости исполнения мероприятий по технологическому присоединению до границ земельного участка заявителя, в том числе, в случае его бездействия по уведомлению сетевой организации о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в границах принадлежащего ему земельного участка, в сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей. В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Бездействие филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей, указанных в Реестре № 1, противоречит подпункту б) пункта 16 Правил № 861 и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, в части не соблюдения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в Реестре № 1 к определению № 5/а от 11.01.2018г., к электрическим сетям сетевой организации.

По результатам проведенного административного расследования 26.01.2018г. составлен протокол об административном правонарушении № 5/а в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» подтверждается протоколом № 5/а от 26.01.2018г. и другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно данным Реестра № 1 к настоящему постановлению, Филиалом со своей стороны осуществлены мероприятия, предусмотренные техническими условиями, в период с 28.03.2017г. по 31.10.2017г., то есть в пределах срока давности. Мероприятия по техническим условиям к договорам, выданным 27 потребителям (статус «Создано» в Реестре № 1 к постановлению), на момент рассмотрения настоящего дела Филиалом не выполнены (документов, подтверждающих иное, Филиалом не представлено).

Таким образом, срок давности привлечения юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Нарушения п. 25 (1) Правил № 861, выявленные в ходе контрольного мероприятия, при рассмотрении данного административного дела не учитываются, в связи с тем, что лицом, составившим протокол об административном правонарушении № 5/а от 26.01.2018г., установлен факт истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств 49 потребителей, указанных в реестре № 1 к настоящему постановлению, к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, а именно нарушение субъектом естественной монополии подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части несоблюдения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств 49 потребителей (реестр № 1 к настоящему постановлению) к электрическим сетям сетевой организации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111641000016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны