Решение б/н Решение по делу № 5-К/15 в отношении Администрации МО «Кош-А... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 5-К/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» января 2015 года                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заявителя ООО «ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА» <…>, <…>, <…> по доверенностям от 16.01.2015г., заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по доверенности от 15.01.2015г., рассмотрев жалобу ООО «ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА» на действия заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.01.2015г. поступила жалоба ООО «ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА» (г. Барнаул, ул. 5-я Западная, 87) на действия заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит сведения о количестве и видах работ, которые требуется выполнить в ходе исполнения контракта, что вводит участников в заблуждение.

Администрацией МО «Кош-Агачский район» 15.01.2015г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

31.12.2014г. заказчиком – Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района.

Согласно извещению № 0377300007114000101:

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 393 593 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 12.01.2015г. 17-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.01.2015г.;

- дата проведения аукциона: 16.01.2015г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Анализ аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте (zakupki.gov.ru) и предоставленной заказчиком в бумажном варианте, показал следующее:

В п. 4.7 раздела I Информационная карта аукционной документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком  в соответствии с Приказом МЭР № 567 от 02.10.2013г. посредством применения проектно-сметного метода, который сформирован в виде Локальной сметы (Приложение 2 к настоящей документации).

Однако, при анализе документации, размещенной на официальном сайте, Комиссией УФАС по РА установлено, что Приложение № 2 к аукционной документации (Локальный сметный расчет) отсутствует. Внесения изменений и дополнений в извещение, аукционную документацию заказчиком не производилось.

В разделе II Техническая часть аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ.

Однако, на официальном сайте (zakupki.gov.ru) информация (локальная смета, дефектная ведомость), определяющая объем работ, и количество используемых товаров, необходимых для выполнения работ, отсутствует, что влечет невозможность для участников корректно сформировать первую часть заявки на участие в данном электронном аукционе и рассчитать цену контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязан в установленный договором срок по заданию заказчика выполнить работы в соответствии с условиями настоящего договора, техническим заданием (приложение № 1 к настоящему договору), локальной сметой № 1.

Указанная в проекте контракта смета также отсутствует в составе аукционной документации, размещенной на официальном сайте (zakupki.gov.ru).

На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что локальная смета не размещена на официальном сайте по техническим причинам, подтверждающих документов Комиссии УФАС по РА не предоставлено.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, т.к. аукционная документация, размещенная на официальном сайте (zakupki.gov.ru), не содержит информацию, определяющую объем выполняемых работ, и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА» на действия заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на обоснованной.

2.Признать заказчика Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не соответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе (отсутствие в аукционной документации локально-сметного расчета как документа, определяющего объем выполняемых работ, и обоснования начальной (максимальной) цены контракта).

3.Выдать заказчику Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского № 0377300007114000101.

4.Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«19» января 2015 года                                                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 5-К/15 от 19.01.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ФОРМУЛА СТРОИТЕЛЬСТВА» на действия заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении электронного аукциона на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского района (№ 0377300007114000101), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Администрации МО «Кош-Агачский район» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. аннулирования результатов определения поставщика на ремонт социального жилья в с. Кош-Агач, Кош-Агачского № 0377300007114000101;

1.2. размещения информации об аннулировании определения поставщика на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. в случае необходимости в данной закупке, внести изменения в аукционную документацию и осуществить процедуру определения подрядчика повторно.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 30.01.2015г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны