Решение №5-Р/18 Решение №5-Р/18 от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                   

22.08.2018г.                                                                                                            г. Горно-Алтайск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 08 августа 2018 года, рассмотрев дело № 5-Р/18 от 06.06.2018г., возбужденное в отношении ПАО «МТС» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, г. Москва, ул. Марксиская д.1),

    по факту распространения СМС-сообщения: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС» по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

   в отсутствии заявителя – К.  (уведомлен надлежащим образом);

  в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ПАО «МТС» М. (доверенность № ...),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление физического лица К. (вх. № 999 от 06.04.2018г.), являющегося абонентом оператора сотовой связи «МТС», о распространении рекламного СМС-сообщения посредством сотовой связи с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» на мобильный телефон (абонентский номер <...> ), а именно: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС», поступившего в 09:02 часов 06.04.2018г. от отправителя VEZET, через смс-центр +79168960438.

   По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

  В качестве подтверждения факта получения смс-рекламы заявителем представлен скриншот со своего сотового телефона, подтверждающий факт получения абонентом вышеуказанного смс-сообщения.

   ПАО «МТС» 19.04.2018г. представило информацию (вх. № 1170), согласно которой рассматриваемое смс-сообщение поступило 06.04.2018 в 09:02 часов на абонентский номер <...> с буквенного значения VEZET, закрепленного за ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО» (ИНН 2308206449), на основании договора от 26.03.2018г. №123319122604, а также дополнительного соглашения от 27.03.2018г. №1.

   ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО» 11.05.2018г. представило информацию (вх.№1406), согласно которой между Обществом и ПАО «МТС» был заключен договор об оказании услуг связи №123319122604 (для корпоративных клиентов), а также дополнительное соглашение № 1 от 27.03.2018г. к договору,  по которому ПАО «МТС» в соответствии с заявкой № 1 к дополнительному соглашению обязалось оказать услуги по рассылке смс-сообщений в количестве 103424 штуки.

   Согласно п. 3.9 дополнительного соглашения ПАО «МТС» гарантировало ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО», что отправка рекламных сообщений осуществляется Обществом в рамках действующего законодательства РФ, и автоматическая рассылка рекламных сообщений осуществляется только в отношении тех получателей, которые представили предварительное и надлежаще оформленное согласие на получение таких рекламных сообщений.

   В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 06.06.2018г. возбуждено дело № 5-Р/18 в отношении ПАО «МТС» и назначено к рассмотрению на 28.06.2018г.

  Данное определение с требованием предоставления информации о распространителе СМС-сообщений, документального подтверждения факта получения предварительного согласия абонента +79160817362 на получение рекламы и письменных пояснений по факту распространения вышеуказанной смс-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» 06.06.2018г. было направлено в адрес ПАО «МТС» посредством электронной почты.

  К назначенному времени рассмотрения дела № 5-Р/18 от 06.06.2018г. заявитель К. на заседание не явился.

 Согласно почтовому уведомлению 6490002210839 18.06.2018г. в 13:45 часов была неудачная попытка вручения К. почтовой корреспонденции с определением о возбуждении дела № 5-Р/18 от 06.06.2018 г.

 В силу п. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

  Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

  Следовательно, на момент заседания Комиссии УФАС по РА заявитель К., был надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела.

 Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

  Согласно пункту 30 Правил, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

  Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

    В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

  1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006  №38 - ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

   Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

   Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

   Соответственно, термин «реклама», примененный в части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

   В письме ФАС России от 20 июня 2018 г. № АД/45557/18 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

  Следовательно, полученное заявителем СМС-сообщение: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_отправлено МТС» является рекламой, так как оно неперсонифицировано, направлено на привлечение внимания, формирование интереса у потребителя (абонента) к услугам грузотакси и продвижение этих услуг на рынке.

  Признак рекламы – адресация неопределенному кругу лиц, в данном случае не является безусловным основанием для непризнания СМС-сообщения рекламой, так как реклама, распространяемая посредством сотовой связи, подразумевает ее обращение конкретному абоненту.

  28.06.2018г. на заседании Комиссии УФАС по РА представитель ПАО «МТС» М. пояснил, что между ПАО «МТС» и К. был заключен договор об оказании услуг подвижной связи МТС от 17.05.2016г.

   Договор о предоставлении услуг подвижной связи МТС представляет собой совокупность трех документов: регистрационной формы, Условий оказания услуг подвижной связи МТС (далее - Условия МТС) и условий выбранного абонентом тарифного плана. 

  Заключив договор о предоставлении услуг подвижной связи, абонент присоединяется к Условиям МТС, выразив безусловное согласие с данными Условиями и иными частями Договора (п.3.2 Условий МТС).

  Таким образом, заключив договор об оказании услуг подвижной связи, абонент подтвердил, что ознакомлен и согласен со всеми условиями оказания услуг связи ПАО «МТС».

  Согласно п.7.6 Условий МТС абонент вправе выразить свое согласие на возможность получения информационных рассылок, рекламы от Оператора и/или его партнеров, распространяемых по сетям связи. А также на использование сведений о нем в целях продвижения товаров/работ/услуг, в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи, когда необходимость такого согласия предусмотрена действующими нормативно-правовыми актами. Абонент вправе отозвать данное им согласие в любое время путем направления Оператору соответствующего письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью договора, либо иным способом установленным оператором. Согласие считается отозванным абонентом с момента получения оператором указанного в данном пункте заявления.

   Вместе с тем, представитель ПАО «МТС» не смог пояснить Комиссии УФАС по РА какие юридические лица, физические лица или индивидуальные предприниматели являются для Общества партнерами, какими документами закреплено такое партнерство.

   Комиссия УФАС по РА приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5-Р/18 от 06.06.2018г. на 31.07.2018г. на 10.00 часов и продлении срока его рассмотрения в связи с необходимостью истребования договора о партнерстве, заключенного ПАО «МТС» с ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО» и разъяснения п. 7.6 Условий МТС.

   19.07.2018г. поступили дополнительные пояснения ПАО «МТС» (вх. №2271), согласно которым рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи (ч.2 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). Согласно Дополнительному соглашению №1 от 27.03.2018г. к Договору об оказании услуг связи для Корпоративных абонентов МТС № 123319122604 от 26.03.2018г. ПАО «МТС» оказывает ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО» услуги по рассылке рекламно-информационных материалов. При этом рекламно-информационные материалы предоставляются ООО «ВЕЗЕТ ДОБРО», а ПАО «МТС» обеспечивают рассылку с помощью технических средств, то есть осуществляет техническую поддержку по предоставлению доступа к своей сети связи для инициирования рассылок.  ПАО «МТС» и ООО «ВЕЗЕТ Добро» являются юридически признанными деловыми партнерами, связанными договорными отношениями.

   К назначенному времени рассмотрения дела №5-Р/18 от 06.06.2018г. К. не явился.  Согласно почтовому уведомлению 64900022114410 11.07.2018г. в 13:16 часов была неудачная попытка вручения К. почтовой корреспонденции с определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 5-Р/18 от 06.06.2018 г.

   На заседание Комиссии УФАС по РА представитель ПАО «МТС» не явился, уведомлен надлежащим образом (корреспонденция №64900022114212 получена адресатом 09.07.2018г.).

   В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела № 5-Р/18 от 06.06.2018г. на 08.08.2018г. на 11.00 часов.

   06.08.2018г.  от ПАО «МТС» поступили копии Условий оказания услуг подвижной связи МТС, утвержденных Приказом от 03.02.2016г. № 01/0036П действовавших на 17.05.2016г. (вх. №2483)

    08.08.2018г. на заседании Комиссии УФАС по РА представитель ПАО «МТС» М. поддержал ранее направленные письменные пояснения, кроме того указал на то, что абонент может полностью отказаться от рекламы, в том числе от рекламы партнеров, отказаться от рекламы ПАО «МТС» (непосредственного оператора связи) не представляется возможным. При этом, абонент имеет возможность  отказаться  от рекламы всех партнеров или  выбрать конкретного рекламодателя. Однако. в договоре с абонентом нет указаний на рекламу оператора или его партнеров в отдельных графах, также отсутствует список партнеров ПАО «МТС» (как в договоре, так и в целом).

   Вместе с тем, представитель ПАО «МТС» настаивал на том, что Общество получило согласие К. на распространение рекламных смс-рассылок, так как абонент не поставил отметку о несогласии в договоре от 17.05.2016г.

  В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

    Необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

   Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

   Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

   Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

  В целях защиты прав и законных интересов абонента, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной ознакомлением с правилами оказания (предоставления) услуг.

  Следует отметить, что предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы. Обратное же приведет к злоупотреблениям со стороны распространителей рекламы, стремящихся любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям видимости законности.

   ПАО «МТС» ссылается на то, что согласие было получено от абонента 17.05.2016 при заключении договора о предоставлении услуг связи с выделением абонентского номера, неотъемлемой частью которого являются Условия оказания услуг подвижной связи МТС (далее - Условия) и выбранный абонентом тарифный план.

 Условия устанавливаются оператором самостоятельно, являются публичной офертой и могут быть приняты абонентом не иначе как путем присоединения к ним в целом.

  В пункте 7.6 Условий ПАО «МТС» указано, что абонент вправе выразить свое согласие на возможность получения информационных рассылок, рекламы от оператора и/или его партнеров, распространяемых по сетям связи, а также на использование сведений о нем в целях продвижения товаров/работ/услуг, в том числе, путем осуществления прямых контактов с абонентом с помощью средств связи, когда необходимость такого согласия предусмотрена действующими нормативными правовыми актами. Абонент вправе отозвать данное им согласие в любое время путем направления оператору соответствующего письменного заявления, являющегося неотъемлемой частью договора, либо иным способом, установленным оператором.

   Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

   Согласно пункту 2 статьи 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта). В соответствии с пунктом 1 статьи 438 ГК РФ, акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

   В соответствии с бланком договора на оказание услуг связи ПАО «МТС», абонент может только отказаться от получения всей рекламы по сетям электросвязи. При этом согласно форме бланка, абонент не имеет возможности отказаться от рекламы партнеров отдельно от рекламы оператора.

   Комиссия считает формулировку: «Подписывая договор, Абонент соглашается со всеми его положениями, а также, если иное не указано ниже, выражает свое согласие на: - получение рекламы, использование сведений о нем в целях продвижения услуг» указанную в договоре неоднозначной, так как фактически в водит абонента в заблуждение относительно разграничения условия о согласии на получение рекламной информации об услугах самого  оператора связи либо его партнеров-третьих лиц, оказывающих иные услуги.

  ПАО «МТС» фактически лишает абонента возможности самостоятельной реализации своего права на выражение согласия на получение рекламы, предусмотренного Условиями.

   Согласно Условиям договора именно абонент должен осуществлять определенные действия для выражения своего согласия на получение рекламы.

   Таким образом, по мнению Комиссии УФАС по РА, включение таких условий о даче согласия на получение рекламы при заключении договора на оказание услуг связи, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения.

  При таких обстоятельствах, Комиссия считает согласие на получение рекламы   «к услугам грузотакси» не полученным.

  Положение законодательства Российской Федерации о рекламе относительно обязанности распространителя предварительно получить согласие абонента на распространение ему рекламных материалов, в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы.

   При этом, даже в случае дачи согласия абонента ПАО «МТС» на распространение рекламы, данное согласие распространяется исключительно на рекламу ПАО «МТС», так как в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, абонент выражает свое согласие на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

   3. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 данного Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

   Законом № 272-ФЗ в статью 2 Федерального закона «О связи» введено понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи, под которой понимается автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

   Поскольку Федеральный закон «О связи» не содержит исключений из информации, которая может распространяться с помощью рассылки, указанное понятие рассылки включает в себя, в том числе рассылку сообщений рекламного характера.

   При этом, понятие рассылки включает в себя только сообщения, направляемые с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (то есть, например, с использованием «коротких» или «буквенных» номеров) и сообщения, направляемые автоматически. Сообщения, рассылаемые с номеров, входящих в российскую систему и план нумерации или предусмотренные договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи и не являющиеся автоматическими, не подпадают под указанное понятие рассылки.

   Согласно части 1 статьи 44.1 Федерального закона «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

   В соответствии с разъяснениями ФАС России 05.12.2014 №АК/49919/14 оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, выполняет не только функции доставки сообщения, но также обеспечивает направление сообщения в сеть электросвязи, соответственно имеет правовую и техническую возможность оценить содержание сообщения, в том числе наличие у сообщения рекламного характера, и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на получение такой рассылки.

   Таким образом, в случае осуществления рассылки рекламных сообщений с номеров, не соответствующих российской системе и плану нумерации, сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи (например, с «коротких» и «буквенных» номеров), а также направляемых автоматически, оператор связи абонента, которому предназначена рассылка, может признаваться рекламораспространителем.

   Идентификатор «VEZET» не соответствует российской системе и плану нумерации, таким образом, ПАО «МТС», являясь оператором связи абонента, которому предназначена рассылка, также является рекламораспространителем.

   Резюмируя изложенное, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что распространителем рассматриваемой смс-рекламы является ПАО «МТС»   (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, г.Москва, ул. Марксиская д.1).                                           

  В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

   Комиссия УФАС по РА считает, что рассматриваемая смс-реклама является ненадлежащей.

   При решении вопроса о возможности выдачи предписания, Комиссия руководствовалась тем фактом, что документы, подтверждающие исключение номера +79160817362 из списка для отправки смс-сообщений ПАО «МТС» не представлены.

   Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС», поступившую в 09:02 часов 06.04.2018г. от отправителя VEZET, (через смс-центр ПАО «МТС» +79........) на мобильный номер  +79........без предварительного согласия абонента К.  на получение рекламы, что противоречит ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ПАО «МТС» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – прекратить распространение смс-рекламы: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС» по сетям электросвязи без наличия предварительного согласия абонента (+79160817362) на получение рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ПАО «МТС», виновного в нарушении рекламного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 5-Р/18 от 06.06.2018г.

 

22 августа 2018г.                                                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе на основании своего решения от 22.08.2018г. по делу № 5-Р/18 от  06.06.2018г. о признании ПАО «МТС» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения ненадлежащей СМС-рекламы: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС» по сетям сотовой связи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ПАО «МТС» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124, г. Москва, ул. Марксиская д.1) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение СМС-рекламы: «Заказать грузоперевозку просто, как заказать такси! «Везет», сервис заказа такси, представляет «Везет Добро» - службу заказа грузотакси. Закажите перевозку: +78003032222 или http://r.mts.ru/vezetdobro_ отправлено МТС» по сетям сотовой связи без согласия абонента К.  (абонентский номер <...> ) на ее получение;

  2. ПАО «МТС» в пятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.

  В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны