Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 6 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 5/з об административном правонарушении
13.03.2015г. г. Горно-Алтайскул., Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 5/з от 27.02.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> в УФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
По результатам рассмотрения жалобы ООО «АлтайСтройПроектСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске» (№0377300000414000107) Комиссией УФАС по Республике Алтай установлено нарушение требований ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 7-К/15 от 26.01.2015г.).
Согласно письменным пояснениям <…> от 02.02.2015г. вх. № 235 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 18.12.2014г. было размещено извещение № 0377300000414000107 о проведении запроса котировок «Изготовление плакатов на основе баннера, реставрация (ремонт) рекламной продукции, монтаж, демонтаж наружной рекламной продукции в г. Горно-Алтайске». К извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, в которой указано: «С целью реализации единой комиссией заказчика положений части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо приложить к заявке документы: для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей): Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки), для физических лиц: Копия паспорта».
Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 признан утратившим силу. Форма котировочной заявки была приведена в соответствие путем исключения правомочности участника закупки заключать контракт из перечня требований к участнику закупки, а требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника, исключено не было. В извещении о проведении запроса котировок нет указания на обязательность предоставления участниками запроса котировок каких-либо документов. Указание на необходимость предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц непосредственно в форме заявки на участие в запросе котировок носит рекомендательный характер и не является обязанностью участников.
Данные пояснения УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок должна содержать исчерпывающий перечень документов и сведений.
Согласно ч. 4 данной статьи требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
При анализе размещенной 18.12.2014г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации Комиссией УФАС по РА установлено, что к извещению о запросе котировок заказчиком опубликован файл «Форма котировочной заявки», в котором указано: « ...необходимо приложить к заявке документы: Для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей):
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки).
Для физических лиц:
-Копия паспорта».
Следовательно, заказчиком не предоставлено право участнику закупки самостоятельно (добровольно) определять перечень документов, прилагаемых к котировочной заявке.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в форме котировочной заявки (№0377300000414000107) к участникам закупки установлены излишние требования о предоставлении вышеуказанных документов.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0377300000414000107 начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 742,58 рублей. Соответственно, 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 4 997,43 рублей. Следовательно, сумма штрафа составит 5 000,0 рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 09.01.2014г. № 1/1-ПР <…>, назначена <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».
Согласно п. г) и л) п. 2.1.2 раздела II Положения (регламента) о контрактной службе (приложение № 2 к приказу от 09.01.2014г. № 1/1-ПР) <…> осуществляет подготовку и размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> содержится состав нарушения ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно установление 18.12.2014г. в форме котировочной заявки излишних требований о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок документов (Выписки из ЕГРЮЛ и копии паспорта для физических лиц).
Факт совершения административного правонарушения <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> подтверждается протоколом по делу № 5/з об административном правонарушении от 27.02.2015г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в установлении в форме котировочной заявки требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в запросе котировок № 0377300000414000107 Выписки из единого государственного реестра юридических лиц и копии паспорта для физических лиц, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере _______________________________________ рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 18.02.2014г. № 102/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.