Решение б/н Решение и предписание по делу № 50-К/13 в отношении Министер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«25» июля  2013 года                                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Автомир - Новосибирск» <…> по доверенности от 25.07.2013г., заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай <…> по доверенности от 25.07.2013г., <…> по доверенности от 25.07.2013г.,  уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <…> по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев   жалобу  ООО «Автомир - Новосибирск» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (№ 0177200000213000741),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2013г. поступила   жалоба  ООО «Автомир - Новосибирск»  (630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, дом 4а)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (№ 0177200000213000741).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку  ООО «Автомир - Новосибирск»  (порядковый №3), по причине того, что заявка не содержала сведений: наименование предлагаемого к поставке автомобиля или эквивалент по техническим характеристикам, конкретные показатели поставляемого товара.     

23.07.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай    представлены возражения, согласно которым Министерство не согласно с доводами жалобы в полном объеме. Заявка  ООО «Автомир - Новосибирск»  содержала только согласие на поставку товара, не была указана торговая марка автомобиля, а также отсутствовали сведения, идентифицирующие товар, не указана страна происхождения товара.

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000741 на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам),  размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 06.07.2013г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts-tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 629,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;

-обеспечение заявки  - 84 681,45 рублей;

-преференция в отношении товаров российского/белорусского происхождения – 15,00%.

Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа на поставку товара заявка должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В связи с тем, что аукционная документация содержит указания на товарный знак, следовательно, первая часть заявки должна соответствовать требованиям п.п.а) п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В составе жалобы, направленной заявителем в УФАС по РА, приложена первая часть заявки ООО «Автомир - Новосибирск», которая содержит информацию о том, что общество предлагает к поставке эквивалентный товар -  «легковой автомобиль марки Хендэ Санта Фе, страна производства Корея (по техническим характеристикам)».

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись со сведениями, представленными уполномоченным органом из личного кабинета – заявка на участие в открытом аукционе №2 и №3   (скиншоты),  заявителем из личного кабине участника – заявка ООО «Автомир - Новосибирск» направленная в адрес оператора  ООО «РТС–тендер» (скриншоты) установила, что заявка ООО «Автомир - Новосибирск» в своем составе содержала только согласие, без прикрепления файла с указанием конкретных характеристик автомобиля   марки Хендэ Санта Фе.

На заседание Комиссии УФАС по РА представитель заявителя  не смог объяснить причину не направления оператору электронной площадки сведений о поставляемом  автомобиле.

Таким образом, довод жалобы о необоснованном  отказе в допуске к участию в аукционе   является необоснованным.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия  УФАС по РА установила  необоснованный допуск аукционной комиссией уполномоченного органа  заявки ИПБОЮЛ Сафронова А.В.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе допущена одна заявка № 2 (…),  в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

При анализе заявки ИПБОЮЛ <…> Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержит недостоверные сведения о технических характеристиках автомобиля Mitsubishi Outlander по следующим показателям: тип двигателя  в заявке указан – бензиновый топливо с октановым числом 95, в то время как при рабочем объеме двигателя 2360 (см3)  - бензиновый топливо только с октановым числом 92; при рабочем объеме двигателя 2360 (см3)  максимальная скорость -195 км/ч, в то время как в заявке заявлено 185 км/ч.

Для сравнения технических показателей автомобиля Mitsubishi Outlander комиссия УФАС по РА использовала сведения, размещенные на официальном сайте производителя Mitsubishi Outlander: www.mitsubishi-motors.ru/auto/outlander/price/#tehnical.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссии не проверяла достоверность сведений, содержащихся в заявке ИПБОЮЛ <…>, а проверяла их только на соответствие техническим характеристикам, установленным в аукционной документации. Уполномоченный орган согласился, что заявка ИПБОЮЛ <…> содержит недостоверные сведения о товаре, и должна была быть отклонена.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила  ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Автомир - Новосибирск» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного допуска до участия в аукционе заявки ИПБОЮЛ <…> (порядковый №2).

3. Выдать уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Поставка  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам)»  и повторно провести процедуру рассмотрения  заявок участников аукциона (первых и вторых частей).

ПРЕДПИСАНИЕ

О прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«25» июля 2013 года                                                                     г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решения № 50-К/13  от 25.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автомир - Новосибирск»  (630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, дом 4а)  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (№ 0177200000213000741),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку  легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (№ 0177200000213000741) от 16.07.2013г.

1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.

1.3. Повторно привести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с  требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 25.07.2013г. по делу №50-К/13.   

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 07.08.2013г.

- по п.  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны