Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кристалл Русь» на действия заказчика ... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«18» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя директора ООО «Кристалл Русь» <…>, заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» <…> по доверенности от 19.08.2016г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ООО «Кристалл Русь» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника «Аржан-Суу»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2017г. (вх. № 1127) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Кристалл Русь» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Солнечная, 14/1) на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника «Аржан-Суу».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 17.04.2017г. (вх. 1194 и 1206) заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

06.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника «Аржан-Суу».

Согласно извещению № 0177200000917000651 в ред. 3 от 17.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 823 491,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.04.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Часть 5 статьи 63 и часть 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержат исчерпывающий перечень сведений, документов, которые должны содержаться в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.

В указанный перечень не входит требование об указании информации о коде ОКПД, к которому относится объект закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что объекту закупки соответствует установленный код ОКПД2 42.11.20.000 (работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог) и является наиболее подходящим, т.к. площадка для остановки или стоянка автомобилей входит в состав автомобильных дорог.

Комиссия УФАС по РА проведя анализ аукционной документации и извещения считает необоснованными доводы заявителя о нарушении заказчиком принципов прозрачности и открытости в связи с указанием несоответствующего кода ОКПД2 и не установления требований к участнику закупки о наличии свидетельства СРО на организацию строительства, т.к. сам факт подачи заявителем жалобы на действия заказчика свидетельствует о возможности поиска данной закупки на официальном сайте ЕИС. При этом поиск на официальном сайте ЕИС осуществляется не только по коду ОКПД2. Указанные заказчиком в извещении код ОКПД2, объект закупки и способ закупки соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе. Виды работ, предусмотренные в техническом задании, не предусматривают выполнение строительных работ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, следовательно, участник закупки не должен обладать свидетельством СРО по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

В соответствии с п.п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 данного Федерального закона (I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы).

Согласно ч. 1, 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что Росприроднадзором по Алтайскому краю и Республике Алтай были оформлены паспорта отходов, образующихся на объектах КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», которые отнесены к IV классу опасности. Данные паспорта размещены в общем доступе в ЕИС вместе с аукционной документацией. Согласно техническому заданию аукционной документации заказчик нуждается, в том числе в вывозе отходов, и их размещении. Данные расходы включены заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (калькуляция стоимости затрат). Представила технический паспорт на объект «Площадка для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет)».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» утверждено Положение о лицензировании данной деятельности.

Согласно приложению к Положению в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности входят, в том числе сбор, транспортирование, размещение отходов IV класса опасности.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки, определенного в техническом задании аукционной документации, требования заказчика к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование и размещение отходов IV класса опасности соответствуют законодательству о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, доводы заявителя в части неправильного расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения, т.к. данный контроль не входит в полномочия УФАС по РА.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кристалл Русь» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000651 на содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в т. ч. туалет) у водного источника «Аржан-Суу» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны