Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, директора ООО «... от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 50/з об административном правонарушении

12.10.2017г.                                                      г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.09.2017г. № 50/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора ООО «Горно-Строй»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии должностного лица, директора ООО «Горно-Строй» и защитника.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

19.09.2016г. Администрацией МО «Улаганский район» по результатам электронного аукциона №0377300015116000018 заключен муниципальный контракт № Ф.2016.262113 на участие в долевом строительстве 8 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - контракт) с ООО «Горно-Строй».

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства квартиры не позднее 24.02.2017. Датой передачи является дата подписания передаточного акта объектов долевого строительства (квартир).

В силу п. 4.1.7 контракта застройщик обязан получить в установленном порядке не позднее 14.02.2017г. разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства.

В ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта при его исполнении.

09.01.2017г. Администрацией МО «Улаганский район» заключено с ООО «Горно-Строй» дополнительное соглашение к муниципальному контракту № Ф.2016.262113 на участие в долевом строительстве 8 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, согласно которому срок передачи квартир продлен до 01.05.2017г., а срок получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, продлен до 01.04.2017г.

Из указанного дополнительного соглашения следует, что основанием для его заключения  - продлением сроков ввода в эксплуатацию и передачи квартир явилась низкая температура наружного воздуха в период с 16.11.2016г. по 22.11.2016г., т.е. 7 календарных дней.

Согласно п. 11.3 контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.

К обстоятельствам непреодолимой силы стороны отнесли, в том числе температуру, препятствующую нормальным условиям деятельности.

В связи с чем, срок выполнения обязательств по контракту мог быть  отодвинут лишь на срок не более 7 календарных дней, однако указанным соглашением срок продлен более чем на 2 месяца.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе сторонами изменены существенные условия контракта при его исполнении, в части продления сроков передачи квартир и ввода объекта в эксплуатацию.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании решения Единственного участника ООО «Горно-Строй» от 12.01.2015г. назначен на должность директора ООО «Горно-Строй».

Дополнительное соглашение от 09.01.2017г. к муниципальному контракту № Ф.2016.262113 от 19.09.2016г. на участие в долевом строительстве 8 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, на основании которого продлены сроки передачи квартир и ввода объекта в эксплуатацию, подписано директором ООО «Горно-Строй»

Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «Горно-Строй» содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 09.01.2017г. (дата заключения дополнительного соглашения).

Место совершения административного правонарушения: с. Улаган (место заключения дополнительного соглашения).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

27.09.2017 г. должностным лицом, директором ООО «Горно-Строй» при  составлении протокола № 50/з от 27.09.2017г. по данному делу об административном правонарушении представлены письменные пояснения по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым заключение дополнительного соглашения произошло в связи с несвоевременной оплатой заказчиком финансовых средств из федерального бюджета.

Указанные пояснения приняты во внимание, однако они не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, в связи с тем, что должностным лицом, директором ООО «Горно-Строй» совершены действия по изменению условий контракта, прямой запрет на совершение которых установлен законодательством о контрактной системе. Кроме того, условиями контракта № Ф.2016.262113 от 19.09.2017г. предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по контракту (в том числе обязательств по оплате), при этом данный факт не является основанием для изменения существенных условий контракта.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, директора ООО «Горно-Строй» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Однако, ООО «Горно-Строй» постановлениями о назначении административных наказаний № 49/з и № 50/з от 13.12.2016г. привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, где административное наказание в виде административных штрафов заменено на предупреждения.

В связи с чем, отсутствуют правовые основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора ООО «Горно-Строй» виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в неправомерном изменении существенных условий муниципального контракта № Ф.2016.262113 от 19.09.2016г. на участие в долевом строительстве 8 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда при его исполнении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны