Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 50/з

об административном правонарушении

13.04.2015г

27.09.2018г.                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 50/з от 18.09.2018г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» «…».

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

26.09.2018г. «…» представлено ходатайство (вх. 3373) о рассмотрении административного дела № 50/з в ее отсутствии.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Оптснаб» в действиях заказчика МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку зрительских кресел (№0377300041618000003) Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе (решение № 125-К/18                           от 23.08.2018г.)

Нарушения в действиях заказчика выразились в следующем:

09.08.2018г. заказчиком МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку зрительских кресел №0377300041618000003.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ № 1072) установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет (приложение к постановлению Правительства РФ № 1072) содержит наименования товаров и коды в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе содержит код 31.01.11 «Мебель металлическая для офисов».

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на поставку зрительских кресел (№0377300041618000003) заказчиком указан код ОКПД2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом», который входит в перечень, регламентированный постановлением Правительства РФ № 1072 (код ОКПД 2 31.01.11).

В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию аукционной документации, в том числе в части информации, содержащейся в извещении о проведении закупки.

Таким образом, заказчик обязан был в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации установить требование о запрете допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Следовательно, заказчиком нарушены п. 10 ч.1 ст. 42, ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и п. 1 постановления Правительства РФ № 1072, так как в извещении о проведении данного электронного аукциона и п. 19 информационной карты аукционной документации данное требование (запрет) отсутствует.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе на поставку зрительских кресел (№0377300041618000003) утверждена 30.06.2018г. директором МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр».

Согласно приказу Отдела культуры, спорта и туризма администрации района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 31.05.2013г.                    № 49-од «…» назначена директором МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 50/з об административном правонарушении от 18.09.2018г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям от 04.09.2018г. (вх. № 2939) признает, что при формировании аукционной документации допущены нарушения Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ № 1072, а именно неустановление в аукционной документации требования о запрете допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Заказчиком приняты меры по устранению данных нарушений и недопущению их впредь.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр», по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 05.09.2018г.                   предписания от 23.08.2018г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона (№0377300041618000003) на поставку зрительских кресел.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации (№0377300041618000003) на поставку зрительских кресел с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ        от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, директору МБУ «Онгудайский районный культурно-досуговый центр» «…» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84620000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от _______ получила _______________________

 

 

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ________ вступило в законную силу_______________

подпись____________________________________  

 

 

 

Отметка об исполнении постановления

Постановление №______ от ____________________________________________

                                     (исполнено, частично исполнено, не исполнено)

подпись____________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны