Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 50/з об административном правонарушении

23.09.2015г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 50/з от 08.09.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <...>, <...> по доверенности от 08.09.2015г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении жалобы ООО «СибСпецСервис» на действия заказчика МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске (№0377300000415000053), Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены нарушения требований ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 84-К/15 от 02.07.2015г.).

03.09.2015г. <...> в адрес УФАС по РА представлено письменное объяснение (вх. №2439), согласно которому тариф, по его мнению, применен правомерно, т.к. контейнеры будут установлены в местах скопления людей; залог денежный средств является обеспечением контракта, т.к. идентично понятию внесения денежных средств на расчетный счет заказчика; требование о предоставлении лицензии на частную детективную и охранную деятельность установлено ошибочно.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения <...>  необоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 18.06.2015г. размещено извещение № 0377300000415000053 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из аукционной документации, предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Одна из услуг в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности).

На территории муниципальных образований «г. Горно-Алтайск» и «Майминский район» данную лицензию имеет единственный хозяйствующий субъект ОАО «РЖКХ».

Следовательно, заказчиком в нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объединены в один объект закупки услуги, выполнить которые может только один хозяйствующий субъект, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик в п. 1, 2 раздела 2 аукционной документации установил излишние требования к участникам закупки, а в п. 5 раздела 3 ко второй части заявок: о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности и правомочность участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.213г. № 44-ФЗ).

Наличие данной лицензии не имеет отношения к предмету закупки, и Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о правомочности участника закупки из ч. 1 ст. 31 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе было исключено.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком стоимость утилизации ТБО рассчитана по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Республики Алтай для категории «население» МО г. Горно-Алтайск, однако, на заседании комиссии представитель заказчик не смогла подтвердить принадлежность вывозимого мусора только населению г. Горно-Алтайска. Контейнеры для мусора доступны для всех категорий, в. т.ч. для юридических лиц.

Следовательно, в нарушение ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе, заказчиком стоимость утилизации ТБО определена по несоответствующим тарифам (для населения).

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В аукционной документации заказчиком установлена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств. Данная форма не предусмотрена ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и может ввести участников закупки в заблуждение.

Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет не отнесено Гражданским кодексом РФ к способам обеспечения обязательств. Такой способ обеспечения исполнения контракта предусмотрен в ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что в силу п. 1 ст. 329 ГК РФ является допустимым. Внесение денежных средств в данном случае не является их залогом, в связи с чем нормы § 3 гл. 23 ГК РФ о залоге на него не распространяются.

Следовательно, аукционная документация на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г.Горно-Алтайске, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением мэра  г. Горно-Алтайска от 16.05.2012г. № 310-к  на должность начальника  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» назначен <...>.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в  г. Горно-Алтайске утверждена <...>.

Следовательно, в действиях <...>, выразившихся в утверждении аукционной документации на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске, которая не соответствует ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33,  ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержится состав правонарушения, предусмотренного  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения начальником МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> подтверждается протоколом по делу № 50/з об административном правонарушении от 08.09.2015г., а также другими материалами дела.

23.09.2015г. от <...> в адрес УФАС по РА поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи  с малозначительностью. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <...> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации  на выполнение работ по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов из контейнеров, расположенных в местах общего пользования на 2е полугодие 2015г. в г. Горно-Алтайске, несоответствующей требованиям ч. 8 ст. 22, п. 1 ч. 1, 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере     трех тысяч     рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:  ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны