Постановление №004/04/7.32-46/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-46/2020 об административном правонарушении

 

20.02.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.32-46/2020 от 05.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие руководителя контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.32-46/2020 от 05.02.2020г., направленное заказным письмом № 80081545808944, получено 11.02.2020г.

19.02.2020г. от должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…», поступило ходатайство (вх. № 752) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.32-46/2020 в ее отсутствие.

В ходе плановой выездной проверки по соблюдению ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации требований законодательства и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд, УФК по Республике Алтай в действиях заказчика установлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении договора (контракта) № 19 от 25.02.2019г. на приобретение бензина автомобильного и дизельного топлива, заключенного с ООО «НИКА» (письмо УФК по РА от 27.12.2019г.   № 77-19-34/3447).

Нарушения выразились в следующем:

25.02.2019г. по результатам электронного аукциона  № 0377100005719000002 ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации с ООО «НИКА» заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 19 на приобретение бензина автомобильного и дизельного топлива.

Согласно п. 1.1, 1.2 гражданско-правового договора по настоящему контракту на поставку товаров поставщик обязуется передать в установленный контрактом срок заказчику бензин автомобильный и дизельное топливо для нужд ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России (далее -  товар), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.   Наименование, количество, ассортимент, качество, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара определены описанием объекта закупки (приложение № 1 к настоящему контракту).

В Приложении № 1 к гражданско-правовому договору № 19 от 25.02.2019г. «Спецификация» определено наименование и количество товара, стоимость и единицы измерения:

№ п/п

Наименование товара (включая ассортимент товара)

Ед. изм.

Цена единицы
(с учетом НДС), руб.

Количество

Сумма
(с учетом НДС), руб.

1

Дизельное топливо зимнее

л

47,42

7000,00

331940,00

2

Бензин АИ-92

л

41,74

4000,00

166960,00

3

Бензин АИ-95

л

44,19

2000,00

88380,00

 

ИТОГО

 

 

 

587280,00

 

Таким образом, приложение № 1 к договору предусматривает поставку товара исключительно дизельного топлива зимнего.

В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона.

В ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении.

В разделе 6 договора предусмотрены условия для его изменения, при этом, условия об изменении ассортимента товара законодательством о контрактной системе (ч. 1 ст. 95) и разделом 6 гражданско-правового договора № 19 от 25.02.2019г. не предусмотрены.

При анализе представленной УФК по Республике Алтай и размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации и документов о приемке товара УФАС по РА установлено:

Актом о приемке товара от 04.04.2019г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России осуществлена приемка ГСМ (счет-фактура № 1925 от 31.03.2019г.), в том числе дизельного топлива летнего в количестве 230 л. на сумму 10 906,60 руб.;

Актом о приемке товара от 13.05.2019г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России осуществлена приемка ГСМ (счет-фактура № 2667 от 30.04.2019г.), в том числе дизельного топлива летнего ЕВРО в количестве 1059,12 л. на сумму 50 223,47 руб.;

Актом о приемке товара от 07.06.2019г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России осуществлена приемка ГСМ (счет-фактура № 3402 от 31.05.2019г.), в том числе дизельного топлива летнего ЕВРО в количестве 1040,0 л. на сумму 49 316,80 руб.

Актом о приемке товара от 11.07.2019г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России осуществлена приемка ГСМ (счет-фактура № 4017 от 30.06.2019г.), в том числе дизельного топлива летнего ЕВРО в количестве 299,71 л. на сумму 14 212,24 руб.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации при исполнении договора № 19 от 25.02.2019г. изменены условия договора, в части его исполнения (поставки), а именно поставка товара, не соответствующего спецификации (приложение № 1 к договору).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.01.2020г. № 15/01-20 (вх. 83 от 14.01.2020г.) в соответствии с должностной инструкцией ответственным лицом, допустившим нарушение законодательства о контрактной системе, в части изменения условий договора (контракта), является заместитель главного врача по экономическим вопросам (руководитель контрактной службы) «…».

Приказом ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1-к от 09.01.2019г. начальник планово-экономического отдела «…» переведена на должность заместителя главного врача по экономическим вопросам.

Согласно приказу ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «О создании контрактной службы»   № 04-од от 09.01.2019г. функции руководителя контрактной службы возложены на заместителя главного врача по экономическим вопросам «…».

В соответствии с п. 4 приказа ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России от 09.01.2019г. № 02-од «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» приемочная комиссия оформляет документы о приемке, которые подписываются всеми членами приемочной комиссии и утверждаются заместителем главного врача по экономическим вопросам «…».

Акты о приемке товара (от 04.04.2019г., 13.05.2019г., 07.06.2019г., 11.07.2019г.) по договору № 19 от 25.02.2019г. утверждены заместителем главного врача по экономическим вопросам «…».

Согласно письменным пояснениям «…» от 13.01.2020г. № 15/01-20 (вх. № 83 от 14.01.2020г.) по гражданско-правовому договору № 19 от 25.02.2019г., заключенному с ООО «НИКА», к поставке по спецификации (приложение № 1 к договору) требовалось топливо дизельное зимнее. Фактически с марта по июнь 2019г. в товарных накладных отписывалось летнее дизельное топливо. При обращении к ООО «НИКА» был получен ответ, что цена на дизельное топливо выставлялась не более цены за 1 литр, указанной в спецификации договора, и составляла 47,42 руб. А по сети АЗС цена топлива дизельного зимнего составляла 47,90 руб., дизельного топлива летнего – 47,50 руб. Таким образом, заправка служебного автотранспорта санатория не привела к дополнительному расходованию бюджетных средств, а также к уменьшению поставляемых товаров. С выявленным несоответствием поставки дизельного топлива согласны, меры по усилению контроля за приемкой поставленных товаров приняты.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-46/2019 об административном правонарушении от 05.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка по исполнению контракта, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения Филатовой Н.И. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…» состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, выразившегося в изменении существенных условий договора № 19 от 25.02.2019г. на приобретение бензина автомобильного и дизельного топлива при приемке товара.

2) Назначить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы ФГБУ туберкулезный санаторий «Чемал» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 9000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны