Постановление №004/04/7.31-10/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-10/2024 об административном правонарушении

 

01 февраля 2024г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-10/2024 от 18.01.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…», с участием ее защитника «…» (доверенность №27 от 30.01.2024) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

30.01.2024 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №374-ЭП/24) о рассмотрении административного дела №004/04/7.31-10/2024 с ее участием защитника «…».

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-535/2023 от 04.12.2023) в действиях заказчика БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» установлено нарушение требований ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с непризнанием победителя электронного аукциона №0177200000923000317 уклонившимся от заключения контракта, и не направлением в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

14.02.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000317 на оказание услуг частной охраны. Начальная (максимальная) цена – 898783,20 руб. Заказчиком является БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000317 от 27.02.2023г. победителем признано ООО ЧОП «Ханская Стража» (идентификационный номер заявки 113594741) с ценовым предложением 368500,64 руб., т.е. цена снижена на 59,00%.

10.03.2023 между БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» и ООО ЧОП «Ханская Стража» заключен контракт №1/2023 на услуги частной охраны. Реестровый номер контракта 2041109921123000006.

В соответствии с ч. 6.3 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» в УФАС по РА были представлены документы, подтверждающие предоставление ООО ЧОП «Ханская Стража» обеспечения исполнения контракта, согласно которым ООО ЧОП «Ханская Стража» представлена независимая гарантия №871443, выданная 28.02.2023 АО Коммерческий Банк «Модульбанк» на сумму 27637,55 руб., т.е. в размере 7,5% от цены контракта.

Следовательно, размер обеспечения исполнения контракта составил менее 10% от цены контракта, что не соответствует ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, в нарушение ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком не составлен протокол о признании ООО ЧОП «Ханская Стража» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0177200000923000317 при условии, что участником закупки не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом положений ч.ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В нарушение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик не направил в УФАС по Республике Алтай обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО ЧОП «Ханская Стража» (не предоставившим обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства культуры Республики Алтай №36-л от 04.04.2022 «…» назначена на должность директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» с 05.04.2022 по 04.04.2023.

Приказом Министерства культуры Республики Алтай №38-л от 24.04.2023 «…» назначена на должность директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» с 02.05.2023 по 01.05.2024.

Контракт №1/2023 от 10.03.2023 от имени БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» подписан директором «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения путем оформления, размещения в ЕИС в сфере закупок протокола о признании ООО ЧОП «Ханская Стража» уклонившимся от заключения контракта, в связи с непредоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта и последующего направления в УФАС по РА информации для включения сведений в отношении данного участника в РНП, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-10/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №5656/23 от 22.12.2023) допущенные нарушения не имели прямого умысла (ответственное лицо не проследило должным образом размер представленного обеспечения исполнения контракта).

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях (бездействии) события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…», повлекли нарушение установленного порядка направления обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие не совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ РА «Национальная библиотека им. М.В. Чевалкова» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 96, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе непризнание победителя электронного аукциона №0177200000923000317 (ООО ЧОП «Ханская Стража») уклонившимся от заключения контракта и ненаправление в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны