Решение №004/10/104-65/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-65/2024 о включении сведений в р... от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-65/2024 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

05.03.2024г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

в присутствии представителя МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя ООО ЧОО «АТОН» «…», рассмотрев обращение МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО ЧОО «АТОН»,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 27.02.2024 (вх. №806-ЭП/24) поступило обращение МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» о включении сведений в отношении ООО ЧОО «АТОН» (ИНН 7714380431,                      г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 9, этаж\помещ.\ком. часть 1\1\1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

05.12.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001023000135 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны). Заказчиком является МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177600001023000135 от 13.12.2023 победителем аукциона признано ООО ЧОО «АТОН» (идентификационный номер заявки 115568308).

25.12.2023 МБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» с ООО ЧОО «АТОН» заключен контракт №0177600001023000135 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), на сумму 1101063,45 руб. (реестровый номер контракта 3040800591123000010).

01.02.2024 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту в связи с изменением типа образовательной организации (МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова»).

В соответствии с п. 1.2 контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023 сроки оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее 01.01.2024 (с 08:00 местного времени) по 01.01.2025 (по 08:00 местного времени).

Заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии (исх. №885 от 10.01.2024, №890 от 16.01.2024, №981 от 17.01.2024) с требованием, во исполнение п. 2.1.3 контракта предоставить список работников, на которых возложено исполнение обязанностей по охране объекта. 14.01.2024 на пост охраны заступило лицо, не указанное в списке работников. Кроме того, в период с 16.01.2024 по 17.01.2024 (включительно) охрана объекта Обществом не осуществлялась.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.4 контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с неисполнением ООО ЧОО «АТОН» своих обязательств, 23.01.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023. В решении указано, что в период с 16.01.2024 по 19.01.2024 (включительно) охрана объекта не осуществлялась.

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

02.02.2024 ООО ЧОО «АТОН» направило в адрес заказчика возражение (исх. №96) на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которому на 02.02.2024 исполнителем все нарушения устранены, а именно 02.02.2024 пост охраны в МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» выставлен, список сотрудников охраны предоставлен.

В связи с чем 02.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было отменено.

09.02.2024, 12.02.2024, 13.02.2024 комиссией МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» актами зафиксировано ненадлежащее оказание услуг ООО ЧОО «АТОН». В связи с чем, 13.02.2024 заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023.

В решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.02.2024 правовым основанием указаны ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 715 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО ЧОО «АТОН» исполнялись не в полном объеме, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 13.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 13.02.2024 (реестровый номер контракта 3040800591123000010).

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для повторного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ООО ЧОО «АТОН» не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Решение от 13.02.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 27.02.2024.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 27.02.2024 МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №806-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ООО ЧОО «АТОН».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ООО ЧОО «АТОН» поступили в адрес УФАС по РА 05.03.2024 (вх. №927-ЭП/24).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что в соответствии с условиями контракта исполнитель обязан предоставить заказчику в течение 1 рабочего дня после заключения контракта список работников, на которых возложено выполнение обязанностей по охране объекта. Списки исполнителем своевременно представлены не были. К охране объекта привлечены лица, официальное трудоустройство которых в ООО ЧОО «АТОН» не подтверждено. 14.01.2024 к охране объекта заступило лицо, не указанное в списке работников Общества. В период с 16.01.2024 по 01.02.2024 охрана объекта не осуществлялась, что подтверждается актами о выявлении факта ненадлежащего исполнения охранных услуг. С 02.02.2024 по 19.02.2024 охрану осуществляли временно прикомандированные работники. В период с 20.02.2024 по 26.02.2024 охрана объекта не осуществлялась, что также подтверждается актами о выявлении факта ненадлежащего исполнения охранных услуг. Кроме того, заказчиком установлены иные факты ненадлежащего исполнения обязательств Обществом (нарушения были зафиксированы в актах от 09.02.2024, 12.02.2024, 13.02.2024, 14.02.2024, 16.02.2024, 19.02.2024).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО ЧОО «АТОН» пояснила, что вышеуказанные акты и претензионные письма заказчиком исполнителю не направлялись. Исполнитель не имел возможности провести работу, направленную на устранение выявленных нарушений и недопущение их вновь. Заказчику предоставляется право, предусмотренное условиями контракта, возложить на исполнителя обязанность по оплате штрафных санкций за ненадлежащее исполнение условий контракта, однако, заказчик таким правом не воспользовался. Кроме того, заказчиком доказательства ненадлежащего исполнения Обществом обязательств по контракту (видеозапись, фотоснимки, подтверждающие факты, указанные в актах от 09.02.2024, 12.02.2024, 13.02.2024) не представлены.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в период с 17.01.2024 по 01.02.2024 (включительно), с 19.02.2024 до 26.02.2024 (27.02.2024 дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) охрана объекта ООО ЧОО «АТОН» не осуществлялась. Данный факт представителем Общества на заседании Комиссии УФАС по РА не опровергался.

Вышеизложенные факты подтверждают отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО ЧОО «АТОН» при исполнении контракта №0177600001023000135 от 25.12.2023.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

         1. Сведения, представленные МКОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова» в отношении ООО Частная охранная организация «АТОН», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

         1.1. Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «АТОН» (ИНН 7714380431, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 9, этаж\помещ.\ком. часть 1\1\1);

         1.2. Учредитель общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор общества): «…».

         2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО ЧОО «АТОН» считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

         3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны