Решение №04-225/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-225/20 об отказе включения сведений... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-225/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

28.08.2020г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

с участием представителей: заявителя Прокуратуры Республики Алтай …. по доверенности от 27.08.2020г.; ООО «Строй» директора …., …. (без доверенности), рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строй» (ИНН 0411148927), его учредителе и лице, исполняющем обязанности единоличного исполнительного органа,

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Республики Алтай 21.08.2020г. (вх. 4472) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представила в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Строй» (ИНН 0411148927, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 109/4), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №01771000002190000350001 от 31.01.2020г. на строительство объекта «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай» в связи с нарушением обществом существенных условий данного государственного контракта (нарушение графика выполнения строительно-монтажных работ).

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

24.12.2019г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай»».

Согласно извещению № 0177100000219000035: начальная (максимальная) цена контракта 20 670 341,00 рубль; место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Алтай Респ., Кош-Агачский р-н, Кош-Агач с, пер. Четный, 1; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - начало выполнения работ 05 мая 2020 года, окончание выполнения работ не позднее 01 октября 2020г.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.01.2020 №0177100000219000035-1 заявка ООО «Строй» аукционной комиссией признана соответствующей требованиям аукционной документации.

31.01.2020г. Прокуратурой Республики Алтай с ООО «Строй» (далее – Общество, подрядчик) заключен государственный контракт №01771000002190000350001 на строительство объекта «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай» (далее – государственный контракт, контракт).

Согласно пунктам 4.1.1, 4.2 государственного контракта срок выполнения работ с 05 мая 2020г. по 01 октября 2020г. Работы (этапы работ) выполняются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 4 к Контракту).

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 9.6, 9.9, 9.10, 9.11 государственного контракта предусмотрено право сторон принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай 04.08.2020г. принято решение № 10-13-2020 об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО «Строй» в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, не выполнило работы по кладке наружных стен из лицевого кирпича; работы по устройству плит перекрытия 1-2 этажей. По состоянию на 03.08.2020г. данные работы не начаты, строительные материалы (кирпич, плиты перекрытия, кровельный материал (металлочерепица)) на объект не поставлены.

07.08.2020г. заказчиком данное решение вручено директору ООО «Строй» под роспись и размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (номер дополнительной информации 0177100000220000002). Факт получения 07.08.2020г. данного решения директором общества на Комиссии УФАС по РА подтвержден.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор ООО «Строй» пояснил, что общество не уклоняется от исполнения контракта. Общество после заключения контракта изучило проектную, рабочую документацию на строительство объекта: «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай», в которых выявлены ряд существенных замечаний и недоработок, о чем сообщалось в ходе встреч с заказчиком (в том числе должностным лицам, осуществлявшим в тот период строительный контроль). В апреле 2020г. (до начала срока выполнения работ, предусмотренных п. 4.1.1 контракта) общество приступило к выполнению работ (подключение к сетям электроэнергии, устройство скважины для водозабора, разбивка осей здания, земляные работы и устройство фундамента здания, гидроизоляция), которые были завершены в мае 2020г. (подтверждено общим журналом работ) и приняты заказчиком (акты о приемке выполненных работ формы КС-2 от 14.05.2020г. №№1-1, 1-2, 1-3; от 02.07.2020г. №2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 от 14.05.2020г. № 1; от 02.07.2020 №2). Для дальнейшего выполнения работ (кладка стен из кирпича) в соответствии с проектом необходима прижимная стенка, устройство сейсмопояса. В связи с отсутствием в проектной документации надлежащих технических решений по устройству узлов армирования и привязки облицовочного кирпича к несущей стене, на устройство сейсмопояса, и отсутствием строительного контроля на объекте (должностные лица заказчика, осуществлявшие строительный контроль, были уволены) работы обществом были приостановлены, о чем было сообщено заказчику 27.05.2020г. в письменном виде (исх. 17). 01.06.2020г. ООО «Стройнадзор» приступило к осуществлению строительного контроля на объекте. Представитель ООО «Стройнадзор» предупредил общество о недопустимости выполнения работ по проекту и изменениям в него, которые не выданы заказчиков в производство работ (с соответствующим штампом заказчика) в соответствии с п.п. 4.6, 5.4 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» и пояснил, что при наличии таких фактов в дальнейшем, работы не будут приняты строительным контролем. 06.07.2020г. заказчиком представлено проектное решение по устройству узлов армирования и привязки облицовочного кирпича к несущей стене, на устройство сейсмопояса со штампом копия верна. В ответ ООО «Строй» 22.07.2020г. направило письмо (исх. 29) о необходимости выдать данные документы со штампом «в производство работ» и сообщило, что проектные решения по строительству объекта разработаны без учета сейсмичности территории в 9 баллов (СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах»). Оформленные надлежащим образом документы (со штампом) представлены заказчиком 27.07.2020г. После получения документов обществом принято решение о выполнении работ по устройству прижимной стенки и сейсмопояса. При изучении проектной документации обществом установлено, что оконные проемы запроектированы шириной в 1,7м, однако, перемычки для них предусмотрены длиной 1,5м, аналогично с плитами межэтажных перекрытий. Данные обстоятельства не позволяли обществу наладить производство работ и закуп строительного материала, проектные решения по которым заказчиком и проектной организацией не приняты. Общество предлагало заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, переработать проектно-сметную документацию в соответствии со строительными нормами и правилами, однако, от заказчика поступил отказ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика подтвердили, что в ходе выполнения работ неоднократно вносились изменения в проектную документацию по строительству объекта, а также согласились с необходимостью штампа «в производство работ» в проектно-сметной документации, выданный подрядчику, и изменениях к ней. При этом на вопрос Комиссии УФАС по РА представитель заказчика затруднилась ответить почему изначально (20.01.2020г., 06.07.2020г.) документация передана подрядчику без надлежащего оформления. Представители заказчика представили платежное поручение об оплате ООО «Строй» пени за нарушение сроков выполнения работ. Настаивали на включение сведений об ООО «Строй» в РНП, в связи с нарушением обществом графика выполнения работ, однако, не представили доказательств вины общества в нарушении сроков выполнения работ при условии вносимых заказчиком и проектной организацией изменений в проектно-сметную документацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 4 к контракту) 1 этапом работ является разбивка осей здания с 05.05.2020г. по 12.05.2020г.; 2 этап: фундаментная плита ПМ1 2 м3, фундаментная плита ПМ2 37 м3, блоки бетонные стен подвалов 38 шт., срок исполнения с 25.05.2020г. по 10.06.2020г.; 3 этап: плиты перекрытия 1 этаж 16 шт., плиты перекрытия 2 этаж 20 шт., устройство армированных монолитных поясов с 11.06.2020 по 20.07.2020; 5 этап: наружные стены из лицевого кирпича 16904 шт., с 18.06.2020 по 15.07.2020; 6 этап: устройство кровли из металлочерепицы 341,41 м2, водосток металлочерепица оцинкованная 416,5 м2, ворота металлические с рулонным роллетным полотном 1 шт. с 16.07.2020 по 30.07.2020.

Согласно пунктам 4.6, 5.6, 5.12 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» базовыми функциями застройщика на период строительства, в том числе являются обеспечение работ комплектами рабочей документации, единовременное или поэтапное, соответствующей утвержденной проектной документации и допущенной (принятой) к производству работ путем простановки штампа. Застройщик (технический заказчик) своими организационно-распорядительными документами (приказами) назначают персонально ответственного представителя застройщика (технического заказчика) по вопросам строительного контроля (с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов в области строительства). Подтверждение факта соответствия комплектов рабочей документации требованиям действующих нормативных документов и утвержденной проектной документации осуществляется путем визирования ответственного лица застройщика (технического заказчика) и простановки штампа «В производство работ» с датой на каждом листе комплектов рабочей документации.

Таким образом, ООО «Строй» в срок за 8 дней с даты предоставления надлежащих проектных решений (27.07.2020г.) по устройству узлов армирования и привязки облицовочного кирпича к несущей стене, на устройство сейсмопояса до принятия заказчиком решения (04.08.2020г.) об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №01771000002190000350001 от 31.01.2020г., по мнению заказчика, должно было выполнить работы, подлежащие выполнению в течение 2-х месяцев.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в период вступления в силу решения заказчика (с 07.08.2020 по 17.08.2020) подрядчиком представлены к приемке работы по устройству прижимной стенки и устройству сейсмопояса, которые заказчиком не приняты, т.к. подрядчиком не представлены журналы производства работ, акты скрытых работ, документы, подтверждающие качество материалов.

Таким образом, принятые обществом меры по исполнению государственного контракта (уведомление заказчика о наличии в проектно-сметной документации несоответствий и недочетов, по которым вносились изменения в проект; начало выполнения работ ранее установленного контрактом срока) не подтверждают его недобросовестность при исполнении контракта на строительство объекта «Административное здание прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай», связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Строй» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Прокуратурой Республики Алтай в отношении ООО «Строй» (ИНН 0411148927, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 109/4), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны