Постановление №004/04/7.32-333/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-333/2023 об административном правонарушении

 

18.08.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-333/2023 от 14.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи «…», защитника «…» (по доверенности от 14.08.2023) в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственного контракта №ЕИ/194 от 24.06.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке №004/10/99-285/2023 от 25.07.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, при осуществлении закупки работ для завершения строительства, реализуемого в рамках национальных проектов, утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

09.06.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай в адрес Правительства Республики Алтай направлено обращение с приложением пакета документов, указанных в Постановлении № 114.

24.06.2023 Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с ООО «СБД» заключен государственный контракт №ЕИ/194 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) на сумму 375292422,29 руб.

В п. 3 распоряжения Правительства Республики Алтай от 21.06.2023 № 345-р «Об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд Республики Алтай» указано, что Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай заключить государственный контракт до 30 июня 2023г. с предельным сроком исполнения 21 декабря 2023г., на который заключается государственный контракт в соответствии с пунктом 2 данного распоряжения.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 6.4 государственного контракта №ЕИ/194 от 24.06.2023 срок исполнения контракта: с 26 июня 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе государственный контракт №ЕИ/194 от 24.06.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап) заключен не на условиях, согласованных Оперативным штабом, а именно: увеличен срок исполнения контракта.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Государственный контракт №ЕИ/194 от 24.06.2023 на расчистку озера Манжерокского в Республике Алтай (II этап), от имени Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай подписан «…».

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай №44-у от 10.02.2023 «…» назначен на должность министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать государственный контракт не на условиях, согласованных Оперативным штабом), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

10.08.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения «…» (вх. №3402-ЭП/23), согласно которым на этапе подготовки документов для заключения указанного государственного контракта курирующим данный проект являлась заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…». Указанным должностным лицом техническое задание со сроком исполнения работ 31.12.2023 было передано отделу, ответственному за проведение процедуры закупок. В техническом задании была допущена ошибка, которая впоследствии осталась при заключении государственного контракта. К обязанностям указанного лица, курирующего вопросы охраны окружающей среды относятся, в том числе вопросы по осуществлению координации и контроля сферы отдельных переданных полномочий РФ в области водных отношений, экологической экспертизы, а также по полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сферах регулирования отношений, связанных с охраной безопасности окружающей среды, особо охраняемых природных территорий. Должностным лицом, ответственным за нарушение в части указания срока исполнения контракта являлась заместитель министра «…».

При рассмотрении дела «…» ранее данные письменные пояснения поддержал, при этом, факт совершения заказчиком нарушения Закона о контрактной системе признал.

Должностное лицо УФАС по РА считает данный довод необоснованным, в связи с тем, что согласно пп. «а» п. 22 Постановления Правительства Республики Алтай «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай» министр распределяет обязанности по решению оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства. Кроме того, согласно пп. «г» п. 8, п. 16 трудового договора №85 от 10.02.2023, министр обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, положения о министерстве, трудового договора; министр несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай и трудовым договором.

«…», поручив «…» подготовку документов для заключения указанного государственного контракта, не проконтролировал надлежащее исполнение заместителем своего поручения в том числе на предмет проверки полученного результата на соответствие действующему законодательству. Кроме того, контракт, содержащий увеличенный срок исполнения, подписан от имени Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…».

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, министром природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…», повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта №ЕИ/194 от 24.06.2023). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее министром природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай «…» виновным в совершении административного правонарушения (подписание государственного контракта №ЕИ/194 от 24.06.2023 с нарушением условий согласованных Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, а именно увеличение срока исполнения контракта), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны