Решение №004/10/99-472/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-472... от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-472/2023

 

«18» октября 2023 года                                                                   г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

С участием по видео-конференц-связи директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…», рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке, исполнении (оплате), а также при оплате предоставленных услуг по договору №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение (реестровый номер 2041108993623000005).

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №4327-ЭП/23 от 02.10.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №153/23 от 10.10.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке, исполнении (оплате), а также при оплате предоставленных услуг по договору №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение (реестровый номер 2041108993623000005).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (№4327-ЭП/23 от 02.10.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» запрошены: копии документов о приемке, оплате поставленных услуг по договору №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение (реестровый номер 2041108993623000005); письменные пояснения, с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке, исполнении (оплате), а также при оплате предоставленных услуг по названному договору; журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному договору; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке, исполнении (оплате), а также при оплате предоставленных услуг (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 12.10.2023г. (вх. №4498-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

17.07.2023г. заказчиком БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» заключен договор №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство». В преамбуле правовым основанием заключения договора указан п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 945071,10 рублей.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

         На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок по данному контракту (реестровый номер 2041108993623000005) заказчиком 20.07.2023г. размещено платежное поручение №419322 от 17.07.2023 на сумму 456923,95 рублей (№1/26(HP)-2022 от 22.07.22, сч. на оплату №4661 от 14.07.2022 аванс 50% за теплоснабжение).

Согласно п. 3.9 договора расчет за тепловую энергию, по соглашению сторон, может производится абонентом с применением авансовых платежей в размере 50% фактического потребления тепловой энергии на отопления в соответствующем квартале предыдущего года. При применении порядка авансовых платежей, установленных в абзаце первом настоящего пункта, абонент оплачивает 50% от стоимости фактически оказанных услуг в месяце, за который внесен аванс до последнего числа месяца следующего за расчетным.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что документа о приемке по указанному платежному поручению не было. По согласованию сторон был выставлен счет на аванс 50% за 4 квартал.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о приемке, исполнении (оплате), а также при оплате предоставленных услуг по договору №1/26 (НР)-2023-2 на теплоснабжение (реестровый номер 2041108993623000005) не установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны