Решение №004/06/33-61/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-61/2024 о нарушении законодатель... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-61/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» февраля 2024 года                                                         

              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

<….>,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Урал Автоматизация» <….>, заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» <….>, уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» <….>, рассмотрев жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба ООО «Урал Автоматизация» (вх. №754-ЭП/24) на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени                   В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»».

Заявитель в жалобе указывает, что извещение не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: под технические характеристики, установленные заказчиком, подходит ноутбук только одного производителя ООО «АйСиЭл Техно».

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» (вх. № 819-ЭП/24 от 27.02.2024), заказчиком МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» (вх. № 820-ЭП/24 от 27.02.2024) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

14.02.2024 уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»». Начальная (максимальная) цена контракта 5180000,00 рублей. Заказчиком является МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова».

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении 0177600001024000007 установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки использовали исключительно характеристики, установленные в КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук», дополнительные характеристики не устанавливались. Установленным в извещении характеристикам товара соответствуют, как минимум, товары 2-х разных производителей, это ноутбук ICL Raybook S1523G1R производства ООО «АйСиЭл Техно» (реестровый номер 6803\1\2023) и ноутбук RIKOR R-N NINO 200/AMD-029 производства АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» (реестровый номер 4883\3\2023).

Представитель заявителя указал, что не подавали заявку на участие в электронном аукционе.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177600001024000007 от 26.02.2024). В заявках содержатся выписки из реестра российской промышленной продукции (с реестровыми номерами 6803\1\2023 и 4883\3\2023).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны