Решение №004/06/33-61/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-61/2024 о нарушении законодатель... от 29 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/33-61/2024
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» февраля 2024 года
г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
<….>,
с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Урал Автоматизация» <….>, заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» <….>, уполномоченного органа Администрации МО «Майминский район» <….>, рассмотрев жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»»,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.02.2024 поступила жалоба ООО «Урал Автоматизация» (вх. №754-ЭП/24) на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»».
Заявитель в жалобе указывает, что извещение не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: под технические характеристики, установленные заказчиком, подходит ноутбук только одного производителя ООО «АйСиЭл Техно».
Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» (вх. № 819-ЭП/24 от 27.02.2024), заказчиком МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» (вх. № 820-ЭП/24 от 27.02.2024) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
14.02.2024 уполномоченным органом Администрацией МО «Майминский район» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»». Начальная (максимальная) цена контракта 5180000,00 рублей. Заказчиком является МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова».
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0177600001024000007 установлено ограничение допуска по постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что при описании объекта закупки использовали исключительно характеристики, установленные в КТРУ 26.20.11.110-00000165 «Ноутбук», дополнительные характеристики не устанавливались. Установленным в извещении характеристикам товара соответствуют, как минимум, товары 2-х разных производителей, это ноутбук ICL Raybook S1523G1R производства ООО «АйСиЭл Техно» (реестровый номер 6803\1\2023) и ноутбук RIKOR R-N NINO 200/AMD-029 производства АО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» (реестровый номер 4883\3\2023).
Представитель заявителя указал, что не подавали заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссией УФАС по РА установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177600001024000007 от 26.02.2024). В заявках содержатся выписки из реестра российской промышленной продукции (с реестровыми номерами 6803\1\2023 и 4883\3\2023).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Урал Автоматизация» на действия заказчика МБУ ДО «Майминский районный центр дополнительного образования имени В.Г. Софронова» при проведении электронного аукциона №0177600001024000007 «Шифр: 84-2024-нр2132 Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования центра цифрового образования детей «IT-куб» регионального проекта «Цифровая среда» национального проекта «Образование»» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.