Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, руков... от 1 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51/з

о прекращении производства по делу

10.10.2017г.                                                                г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев материалы дела № 51/з об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,       ул. Ленина, 226, строение 2).

УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» установило нарушение требований ч.1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Акт проверки № 22 от 10.08.2017г.)

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 1.1 данной статьи предусмотрено, что при определении объема закупок, которые необходимо осуществить у СМП, СОНО, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных у СМП, СОНО в соответствии с частью 1 данной статьи.

Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении  ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

В ходе проверки УФАС по РА установлено, что в 2016 году ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» осуществлено пять конкурентных закупок у СМП, СОНО (извещения №0377100008516000012, 0377100008516000048, 0377100008516000069, 0377100008516000089, 0377100008516000091) на сумму 358,704 тыс. руб. Однако, объем закупок, который заказчик обязан был осуществить у СМП, СОНО в 2016 году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок) составил 2 874,08247 тыс. руб.

Исходя из совокупного годового объема закупок (20 216,8099 тыс. руб.) заказчика за 2016 год (за вычетом закупок у единственного поставщика и средств для обеспечения обороны страны и безопасности государства) объем закупок, осуществленных у СМП, СОНО, составил 1,77%.

При этом заказчиком осуществлялись и иные конкурентные закупки, однако, в извещениях не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

По данному факту УФАС по РА 14.09.2017г. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> в связи с нарушением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: непринятие мер по осуществлению в 2016 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ – осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе административного расследования установлено, что <…> назначен руководителем контрактной службы ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» 21.11.2016г. приказом № 509 «Об утверждении состава контрактной службы».

УФАС по РА установлено, что в период исполнения <…> обязанностей руководителя контрактной службы, им не предпринято мер по исполнению требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

При этом под его руководством, согласно сведениям из ЕИС учреждением осуществлено 13 закупок на общую сумму 1 582,85585 тыс. руб. (за исключением закупки у единственного поставщика № 0377100008516000179 на электроснабжение, в виду не принадлежности единственного гарантирующего поставщика на территории Республики Алтай АО «Алтайэнергосбыт» к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям). Однако, данные закупки проводились также без учета требований, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, т.е. не устанавливались ограничения в отношении СМП, СОНО. Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА считает, что даже при осуществлении данных закупок по ст. 30 Закона о контрактной системе руководителю контрактной службы ФКУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> не представлялось возможным осуществить закупки у СМП, СОНО в объеме не менее 15% от СГОЗ (в объеме не менее 2 515,37847 тыс. руб.).

Следовательно, в действиях руководителя контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> отсутствует состав правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по части 11 статьи 7.30, ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 данного Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 данного Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении от 14.09.2017г. подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30, 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 6 ст. 28.7, ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 51/з от 14.09.2017г. в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Майминский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны