Решение №004/10/99-259/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-259... от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-259/2023

 

«05» июля 2023 года                                                                    г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

С участием по видео-конференц-связи директора БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» «…», рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004).

  АСО «Общественный контроль» уведомлена о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»                (вх. №2385-ЭП/23 от 13.06.2023г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа №84/23 от 29.06.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. №2385-ЭП/23 от 13.06.2023г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе), а также установление признаков нарушения п. 2 ч. 1 ст. 94 данного закона в ходе анализа контракта и сведений, размещенных в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

В ходе проверки у БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» запрошены: письменные пояснения, с указанием причин несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа (платежное поручение №279222 от 15.05.2023)) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004); копии всех платежных поручений по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина; журнал событий с личного кабинета заказчика по контракту от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004); протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (при их наличии).

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 03.07.2023г. (вх. №2750-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

По результатам электронного аукциона №0177200000923000895 БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» 04.04.2023г. заключен контракт с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» на поставку бензина. Цена контракта 215000,00 руб.

27.04.2023г. сторонами заключено дополнительное соглашение к контракту.

         На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

В соответствии с п.п. 8, 9, 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с п.п. 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта от 04.04.2023 на поставку бензина подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 11.04.2023г.; информация об изменении контракта (дополнительное соглашение от 27.04.2023) не позднее 05.05.2023г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении, изменении контракта размещена заказчиком только 23.05.2023г. (реестровый номер контракта 2041108993623000004).

Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок заказчиком 16.06.2023г. размещена информация об исполнении (оплате), а именно платежное поручение №279222 от 15.05.2023 (регламентный срок не позднее 22.05.2023).

03.07.2023г. БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» представлены в УФАС по РА пояснения (вх. №2750-ЭП/23), согласно которым вышеуказанная информация не была размещена в срок по причине того, что УФК по РА неоднократно направлялись протоколы несоответствия контролируемой информации (прилагаются).

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 3.5 контракта ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе счет, счет-фактуру, универсальный передаточный документ (далее – структурированный документ о приемке). А также направляет оригиналы вышеуказанных документов на бумажном носителе Заказчику в тот же срок

Согласно п. 3.8 контракта по результатам проведенной приемки Заказчик в срок, установленный п.3.6. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

15.06.2023г. заказчиком подписан электронный документ о приемке (счет фактуры №Г1995 от 15.06.2023 на сумму 13460,48 руб.).

Согласно платежному поручению №279222 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком 15.05.2023г. т.е. с нарушением порядка, установленного контрактом.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор учреждения пояснила, что по данному платежному поручению оплата была произведена не по электронному документу о приемке.

Таким образом, БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата поставленного товара произведена без электронного документа о приемке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении 23.05.2023 и 16.06.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении и исполнении (оплате отдельного этапа) контракта от 04.04.2023 на поставку бензина (реестровый номер 2041108993623000004), несоблюдение порядка оплаты поставленного товара.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны