Решение №117-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 117-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 117-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» июля 2019 года                                                  

       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по доверенности от 21.06.2019г., рассмотрела жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона                  0177200000919001172 на капитальный ремонт системы отопления в здании              КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

05.07.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай представлено ходатайство (вх. 2815) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.06.2019г. (вх. 2731) поступила жалоба ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919001172 на капитальный ремонт системы отопления в здании КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

Заказчиком 03.07.2019г. (вх. 2794) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителя заказчика, установила следующее:

04.06.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в здании КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно извещению 0177200000919001172:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 7 735 240,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 21.06.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 25.06.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 28.06.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.06.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 8 заявок, 6 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» (заявка № 7).

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» (заявка № 7) «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: В составе заявки участника закупки указано в материале «Угольник тип 1» при описании характеристики «Значение показателя температура рабочей среды составляет 95°С». Однако, согласно инструкции по заполнению заявки «При составлении заявки участник закупки должен учитывать, что показатели «Значение показателя толщина цинкового покрытия», «Значение показателя температура применения», «Значение показателя температура рабочей среды» должны быть указаны в диапазонном виде». Следовательно, участник закупки предоставляет сведения, не соответствующие аукционной документации. Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: В составе заявки участника закупки указано в материале «Угольник тип 2» при описании характеристики «Значение показателя температура рабочей среды составляет 95°С». Однако, согласно инструкции по заполнению заявки «При составлении заявки участник закупки должен учитывать, что показатели «Значение показателя толщина цинкового покрытия», «Значение показателя температура применения», «Значение показателя температура рабочей среды» должны быть указаны в диапазонном виде». Следовательно, участник закупки предоставляет сведения, не соответствующие аукционной документации. Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. Аналогичные ошибки допущены по материалам: «Угольник тип 3», «Угольник тип 4», «Угольник тип 5», «Угольник тип 6», «Тройник тип 1», «Тройник тип 2», «Тройник тип 3», «Тройник тип 4», «Тройник тип 5», «Тройник тип 6», «Тройник тип 7», «Тройник тип 8». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (председатель аукционной комиссии) пояснила, что в инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в технической части аукционной документации, заказчиком были обозначены показатели, которые должны быть представлены участниками в первой части своей заявки в диапазонном виде, а именно: «При составлении заявки участник закупки должен учитывать, что показатели «Значение показателя толщина цинкового покрытия», «Значение показателя температура применения», «Значение показателя  температура рабочей среды» должны быть указаны в диапазонном виде». Температура рабочей среды не может иметь точное значение. Заказчику необходим материал, который способен выполнять функции при температуре рабочей среды и при плюс 80ºС и при плюс 20ºС. В связи с чем, заказчик установил требование о предоставлении именно диапазонного значения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты аукционной документации, а именно: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Технической части (раздел II документации об электронном аукционе) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По товарам «Угольник» (типы 1-6), «Тройник» (типы 1-8) заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования, в том числе значение показателя температура рабочей среды должно составлять не более 95°С.

При анализе первой части заявки участника под № 7 ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» Комиссией УФАС по РА установлено, что участником закупки по товарам «Угольник» (типы 1-6), «Тройник» (типы 1-8) указано «Значение показателя температура рабочей среды 95ºС», т.е. конкретное значение.

Комиссия УФАС по РА полагает, что с учетом требований аукционной документации и инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки № 7 (ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА») в первой части заявки указано значение данного показателя (95ºС), не соответствующее требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника под № 7 (ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА»).

Доводы заявителя о том, что в первой части заявки им указаны значения показателя рабочей среды по товарам «Угольник», «Тройник» в соответствии с данными производителей товаров, Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, так как приведенные в жалобе скриншоты источников (№1 и   № 2) по продаже и производству данных товаров не могут являться официальными источниками, поскольку данные источники являются магазинами (Компании «САНТЕХПЛАСТ» и ООО ГК «Феррит»), а не производителями товаров.

При анализе представленного заявителем в жалобе скриншота (источник № 3) «Технический паспорт на детали соединительные для пропиленовых напорных трубопроводов» Комиссией УФАС по РА установлено, что данный техпаспорт принадлежит производителю ООО «РосТурПласт». В техпаспорте указана максимальная температура рабочей среды 95ºС, т.е. диапазонное значение.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что температура рабочей среды не может иметь конкретное значение и участнику закупки необходимо было указать в первой части заявки данный показатель в значении не более 95ºС.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛТАЙСТРОЙ РА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919001172 на капитальный ремонт системы отопления в здании КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны