Решение №72 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 72 от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 72

 

«28» октября 2020г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

c участием в режиме видео-конференц-связи 27.10.2020г. и  28.10.2020г. (после перерыва) представителей заказчика администрации Элекмонарского сельского поселения провела внеплановую камеральную (документарную) проверку администрации Элекмонарского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0177300002220000002 на благоустройство зоны отдыха (игровая площадка) на    ул. Родничная в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, 

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №133 от 19.10.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика администрации Элекмонарского сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300002220000002 на благоустройство зоны отдыха (игровая площадка) на ул. Родничная в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай, НП «Жилье и городская среда».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В ходе проверки администрация Элекмонарского сельского поселения 22.10.2020г. (вх. №5736) представила письменные возражения по установленным признакам нарушения, утвержденную учетную политику для целей бюджетного учета и налогообложения администрации Элекмонарского сельского поселения, уведомление о предоставлении субсидий, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение от 20.07.2020г.

27.10.2020г. Комиссией УФАС по РА объявлен перерыв, продолжение заседания назначено на 28.10.2020г. на 10-00 часов.

28.10.2020г. администрацией Элекмонарского сельского поселения представлено  (вх. №5855) положительное  заключение  государственной экспертизы №04-1-0059-20 о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов от 27.10.2020г.

Комиссия, проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку, установила следующее:

07.10.2020г. заказчиком администрацией Элекмонарского сельского поселения размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300002220000002 на благоустройство зоны отдыха (игровая площадка) на ул. Родничная в     с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай. 

В п.п. 5, 6, 7 Информационной карты (раздел I аукционной документации) и, соответственно, в извещении № 0177300002220000002 заказчиком установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 15.10.2020 09:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  – 16.10.2020г.;  дата проведения аукциона в электронной форме – 19.10.2020г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из п. 4 Информационной карты следует, что первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В составе аукционной документации на благоустройство зоны отдыха (игровая площадка) на ул. Родничная в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай заказчиком размещены локальная смета № 02-01-01 на благоустройство зоны отдыха, ведомость объемов работ (приложение №1 к контракту), спецификация малых архитектурных форм. В состав малых архитектурных форм включены качели на металлических стойках «Гнездо»; песочница; паровозик с одним вагончиком; детский спортивный комплекс «Атлант»; тренажеры  и т.д.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 21.10.2020г. (вх. №5736) предметом закупки являются работы по благоустройству зоны отдыха (игровая площадка). Объем работ определен в ведомости объемов работ. После выполнения работ на объекте заказчиком будет принят к бухгалтерскому учету единый объект (включая установленные и смонтированные на игровой площадке малые архитектурные формы) основных средств «Сооружение (иное движимое имущество)». Данному объекту основных средств (игровая площадка) будет присвоен один инвентарный номер.

При анализе проекта муниципального контракта (раздел II аукционной документации) Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно разделу 8 заказчик осуществляет приемку выполненных работ по контракту на основании акта  выполненных работ (по форме КС–2) и справки стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС–3). В проекте муниципального контракта не предусмотрена процедура передачи подрядчиком и приемки заказчиком товара (малых архитектурных форм).

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что  27.10.2020г. ими получено положительное заключение №04-1-0059-20 о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов.  В спецификации малых архитектурных форм заказчиком указаны коды каталога продукции КСИЛ. Данный каталог содержит подробную информацию о товаре и его характеристики, что позволяет подрядчикам (исполнителям, поставщикам) определить  функциональные, технические и качественные характеристики товара, подлежащего установке (монтированию) на игровой площадке. В период подачи заявок запросов о разъяснении положений документации, а также жалоб от потенциальных участников закупки не поступало.

В письме ФАС России от 25.06.2020г. №ИА/53616/20 указано, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Комиссией УФАС по РА установлено, что товар, указанный в ведомости объемов работ (приложение №1 к муниципальному контракту), не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи, товар не принимается заказчиком к бухгалтерскому учету, товар в ходе выполнения работ по благоустройству зоны отдыха будет смонтирован (установлен) на игровой площадке.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в аукционной документации правомерно установлены требования к первой части заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки

РЕШИЛА:

  В действиях заказчика администрации Элекмонарского сельского поселения при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300002220000002 на благоустройство зоны отдыха (игровая площадка) на ул. Родничная в с. Элекмонар Чемальского района Республики Алтай нарушений Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны