Решение №004/06/33-566/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-566/2023 о нарушении законодател... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-566/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» декабря 2023 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», представителя ИП «…» «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы и иглы).

БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителей на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.12.2023 поступила жалоба ИП «…» (вх. №5466-ЭП/23) на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы и иглы).

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №5491-ЭП/23 от 13.12.2023), заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» (вх. №5541-ЭП/23 от 15.12.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, представителя заявителя установила следующее.

05.12.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы и иглы). Начальная цена 517225,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница».

            08.12.2023 в ЕИС в сфере закупок размещено разъяснение заказчиком положений извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923004529.

            Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с техническим заданием заказчиком в описании объекта закупки по позиции 8 «Шприц общего назначения» КТРУ: 32.50.13.110-00004579 установлена, в том числе следующая характеристика, отсутствующая в КТРУ, а именно: «Заточка иглы Тип 1- Плоская, угол заточки иглы с плоской заточкой: ≥ 38». Указанные в Описании объекта закупки шприцы общего назначения, укомплектованные иглой с плоской заточкой, производятся в Российской Федерации единственным производителем - ООО «Паскаль Медикал» (Московская обл., г. Дубна), по регистрационному удостоверению от 01.02.2021 года № РЗН 2018/7245. Все производители кроме ООО «Паскаль Медикал» выпускают и комплектуют шприцы иглой со стандартной трехгранной заточкой. Составление технических характеристик, соответствующих единственному производителю, без указания на возможность поставки аналогичного товара, является нарушением Федерального закона о контрактной системе и закона о защите конкуренции №135-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 данного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923004529) заказчиком по позиции 8 «Шприц общего назначения» установлена, в том числе следующая характеристика: «Заточка иглы Тип 1- Плоская, угол заточки иглы с плоской заточкой: ≥ 38».

Вместе с тем, по позициям 1, 3, 6, 7, 9 «Шприц общего назначения» описании объекта закупки заказчиком требование о наличии в комплекте со шприцами общего назначения игл с плоской заточкой не установлено.

Согласно представленным письменным возражениям БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» (вх. №5541-ЭП/23 от 15.12.2023) заказчик не согласен с доводом жалобы, поскольку, при составлении описания объекта закупки и установлении параметров, в том числе иглы с плоской заточкой, инъекционная игла руководствовались ГОСТ ISO 7864-2011, ГОСТ Р ИСО 9626-2013, ГОСТ Р ИСО 6009-2020, ГОСТ 25725-89, 526234-2015. В описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соответствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Заказчик, разрабатывая техническое задание и устанавливая требования к техническим и функциональным свойствам товара, исходил сугубо из своих потребностей в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств, а также эффективного оказания медицинской помощи пациентам. По мнению заказчика, помимо производителя, указанного в жалобе, также соответствуют товары АО «Медполимер ЛТД» (№ФСР 2010/07477 от 17.11.2020). При этом заказчик обращает внимание на указание в инструкции производителя АО «Медполимер ЛТД» следующего: «Внимание! В случае выбора шприца в комплектации с двумя иглами (одна игла надета на шприц, вторая вложена в индивидуальную упаковку) обязательно соблюдать требование использования надетой на шприц иглы только для набора лекарственных препаратов. После набора лекарственных препаратов надетую на шприц иглу необходимо заменить! Для проведения инъекции надеть вторую иглу, вложенную в индивидуальную упаковку! Недопустимо проведение инъекции иглой с плоской заточкой!», что, по мнению заказчика, подтверждает производство шприцев с иглой, имеющих плоскую заточку.

Заявителем представлен официальный ответ АО «Медполимер ЛТД» (исх. №25 от 02.11.2023) о том, что АО «Медполимер ЛТД» изготавливает шприцы инъекционные однократного применения ТУ 32.50.13-001-25597097-2005, РУ ФСР 2010/07477 от 17.10.2020г. исключительно с иглами с трехгранной заточкой. Шприцы с иглами плоской заточкой по данному регистрационному удостоверению никогда не производились и в настоящее время не производятся.

Заказчиком БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» участие представителя в заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечено, иных сведений, свидетельствующих о соответствии продукции АО «Медполимер ЛТД» установленным требованиям заказчиком не представлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при формировании описания объекта закупки (приложение к извещению 0177200000923004529) нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки установлено дополнительное требование к характеристике товара, которое противоречит действующему ГОСТ. Согласно описания объекта закупки заказчиком установлено следующее:

            - по позиции 1 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 2 мл с шагом шкалы градуировки - 0,2мл;

            - по позиции 3 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 3 мл с шагом шкалы градуировки - 0,2мл;

            - по позиции 5 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 1 мл с шагом шкалы градуировки - ≤ 0,05;

            - по позиции 6 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 5 мл с шагом шкалы градуировки - ≤ 0,5;

            - по позициям 7,8 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 10 мл с шагом шкалы градуировки - ≤ 1;

            - по позиции 9 предполагается к поставке шприц градуированным объемом 20 мл с шагом шкалы градуировки - ≤ 2.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что технические требования к шприцам сведены в ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования». В разделе 9 «Допуски на градуировку вместимости» настоящего ГОСТ размещена таблица, в которой содержатся требования к градуированной вместимости в зависимости от общего объёма шприца. Товар по позициям 1, 3, 6 описания объекта закупки - шприцы общего назначения вместимостью 2 мл, 3 мл, 5 мл в соответствии с действующим ГОСТом должна была быть установлена следующая характеристика шага (основной) шкалы градуировки - 0,2 мл, а не диапазон 0,2мл и не ≤ 0,5мл. Товар по позиции 5 описания объекта закупки - шприц общего назначения вместимостью 1 мл в соответствии с действующим ГОСТом должна быть установлена следующая характеристика шага (основной) шкалы градуировки - 0,05 мл, а не диапазон ≤ 0,05. А товар по позиции 7, 8, 9 описания объекта закупки - шприц общего назначения вместимостью 10 и 20 мл в соответствии с действующим ГОСТом должна быть установлена следующая характеристика шага (основной) шкалы градуировки -1 мл, а не диапазон ≤ 1 или ≤ 2 соответственно.

           Комиссией УФАС по РА установлено, что в соответствии с пунктом 10.1.1 раздела 10 ГОСТ ISO 7886-1-2011 шкала шприца должна быть градуирована делениями в соответствии с таблицей 1. Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца. Примечание. Допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении. ГОСТ ISO 7886-1-2011 регулирует минимальные технические требования к шприцам, однако в примечании указано, что допускается дополнительная градуировка внутри шкалы или на ее продолжении.

            Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что какие именно дополнительные деления шкалы указывать в шприцах зависит от производителя.

Довод жалобы признан необоснованным.

            Комиссией УФАС по РА принято решение предписание не выдавать, в связи с выдачей предписания по жалобе ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» по делу №004/06/33-564/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе от 19.12.2023 об отмене электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы и иглы).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923004529 на поставку изделий медицинского назначения (шприцы и иглы) частично обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны