Решение №004/06/69-38/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-38/2020 о нарушении законодатель... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-38/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» января 2020 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» «…»  по доверенности от 18.01.2020г., заказчика Администрации МО «Майминский район» «…» по доверенностям от 27.01.2020г., участника закупки ООО «Газпром газораспределение Томск» «…» по доверенности от 25.07.2019г., рассмотрев жалобу ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения № 0177600001019000114,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 23.01.2020г. поступила жалоба ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» (вх. 239) на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения № 0177600001019000114.

Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно приняла решение о признании второй части его заявки несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

Администрацией МО «Майминский район» 27.01.2020г. (вх. № 292) представлено письменное возражение на жалобу.

Филиалом ООО «Газпром газораспределение Томск» в Республике Алтай 29.01.2020 (вх. № 338) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

30.12.2019г. Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения.

Согласно извещению № 0177600001019000114:

- начальная (максимальная) цена контракта: 1 280 984,95 рубля;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.01.2020г. 10:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.01.2020г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 17.01.2020г.

Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.01.2020г. на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки (№№ 106677521, 106677648), оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.01.2020г. заявка № 106677521 (ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания») аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по следующим основаниям: Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п. 2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ), а именно аукционная комиссия посчитала, что участник закупки не вправе оказывать услуги на территории Майминского района Республики Алтай без переоформления лицензии (ст. 18 ФЗ № 99-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0177600001019000114 указано, что требования к участникам закупки о соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в аукционной документации.

В п. 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены единые требования к участникам аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пп.9).

 

В п. 4 Информационной карты заказчиком установлены требования ко второй части заявки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности») (место осуществления лицензируемого вида деятельности должно включать место оказания услуг по муниципальному контракту).

Приложением № 3 к муниципальному контракту, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком определен Перечень работ по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопровода Администрации МО «Майминский район», а именно: Техническое обслуживание:

- проверка на загазованность контрольной трубки;

- обход и осмотр трассы подземного уличного газопровода;

- обход и осмотр трассы надземного уличного газопровода;

- техническое обслуживание задвижки (крана фланцевого на наружном газопроводе);

- техническое обслуживание крана шарового (муфтового) на наружном газопроводе;

- ремонт верхней части футляра газопровода-ввода (набивка уплотнителем и заливка битумом);

- техническое обслуживание ШРП при двух нитках газопровода;

- текущий ремонт ШРП при двух нитках газопровода;

Аварийно-диспетчерское обслуживание:

- круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание объектов газоснабжения, эксплуатируемых предприятиями-потребителями природного газа (1 категория).

На вопрос Комиссии УФАС по РА какие виды работ (услуг), включенные заказчиком в приложение № 3 к муниципальному контракту, требуют наличие у участника закупки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, представитель заказчика пояснила, что в Перечень работ по данному контракту работы (услуги), требующие лицензии, не включены. Однако, работы по эксплуатации объектов газоснабжения являются предметом закупки и они подлежат лицензированию.

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. №492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Приложением к данному постановлению определен Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности (далее – Перечень).

При этом, данный перечень не содержит работы (услуги) по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию, содержит работы по эксплуатации на объектах оборудования.

Комиссия УФАС по РА полагает, что работы (услуги), указанные заказчиком в Перечне работ по техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту газопровода Администрации МО «Майминский район» (приложения № 3 к муниципальному контракту), не включены в Перечень работ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. №492, соответственно, не подлежат лицензированию.

Согласно п. 7 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492, под эксплуатацией следует понимать использование на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Согласно п. 4.3 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» по рабочему давлению транспортируемого газа газопроводы подразделяют на газопроводы высокого давления категорий 1 и 2, среднего давления и низкого давления в соответствии с таблицей №1.

Согласно данной таблице № 1 газопровод с высоким давлением имеет рабочее давление св. 0,6 до 1,2 Мпа, среднее – св. 0,005 до 0,3 Мпа, низкое – до 0,005 Мпа.

В приложении № 2 к муниципальному контракту заказчиком установлен Перечень объектов сети газоснабжения (34 объекта), который содержит характеристики сетей газоснабжения низкого давления, что не подпадает под действие п. 7 Перечня выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. №492.

На заседании комиссии представитель филиала ООО «Газпром газораспределение Томск» в Республике Алтай пояснила, что согласно строительным паспортам объектов сетей газоснабжения МО «Майминский район», сети газоснабжения содержат газопроводы (подземные, наземные) среднего и высокого давления.

Данный довод Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным, так как ни техническое задание, ни наименование объектов не содержат характеристики сетей газоснабжения, где было бы указано высокое или среднее давление.

Таким образом, в силу положений п. 12 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ и постановления Правительства РФ № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» выполнение вышеуказанных работ (приложения № 2, № 3 к контракту) нельзя признать работами по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, так как техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию подлежат газопроводы исключительно низкого давления.

Комиссия УФАС по РА полагает, что требование, установленное заказчиком в аукционной документации (п. 4, 14 Информационной карты), о наличии у участника закупки лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, не правомерно.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с установлением требований к участнику закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии от 05.10.2018г. № ВХ-63-003598 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Место осуществления лицензируемого вида деятельности – России, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 125.

С учетом допущенных заказчиком нарушений в аукционной документации (неправомерное установление требований к участникам закупки о наличии лицензии), признание заявки участника (ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания») несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (причина, указанная в протоколе от 21.01.2020г.), неправомерно, что является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА полагает, что вышеуказанные нарушения заказчиком требований законодательства о контрактной системе ввели в заблуждение аукционную комиссию при принятии решения о несоответствии второй части заявки участника ООО «Горно-Алтай Сервис-Компания» требованиям п. 1 ч. 1                     ст. 31 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что нарушение заказчиком Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией УФАС по РА принято решение аннулировать (отменить) данную закупку.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, техническому, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и ремонту объектов сети газоснабжения № 0177600001019000114 обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с установлением требований к участникам закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе; установлением требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона.

3. Признать аукционную комиссию Администрации МО «Майминский район» нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным признанием заявки участника (ООО «Горно-Алтайск Сервис-Компания») несоответствующей требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

4.  Выдать заказчику Администрации МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны