Решение №24 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 24 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 24

 

«10» марта 2023 года                                                                            г. Горно-Алтайск                                                                        

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….> руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителей заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору № 2022/185-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000024) и по договору №2022/179-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000031).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль»               (вх. № 359 от 31.01.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 36 от 22.02.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «ИПКиППРО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении в ЕИС в сфере закупок информации по договору       № 2022/185-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000024) и по договору №2022/179-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000031).

Основанием для проведения проверки явилось обращение АСО «Общественный контроль» (вх. № 359 от 31.01.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКиППРО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения; обоснование цены договора №2022/185-Л от 19.09.2022.

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 06.03.2023 (вх. №828).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО»:

- 19.09.2022 заключен договор №2022/179-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Современные технологии дошкольного образования в деятельности воспитателя в условиях ФГОС ДО», в объеме 4 часов. Цена договора 2751,66 руб.;

- 19.09.2022 заключен договор №2022/185-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Формирование читательской грамотности в ДОО», в объеме 8 часов. Цена договора 5503,33 руб.

Пунктом 2 договоров №2022/179-Л от 19.09.2022 и №2022/185-Л от 19.09.2022 предусмотрен порядок расчетов, согласно которому оплата осуществляется единовременной выплатой после подписания Акта сдачи приемки услуг. Срок оплаты услуг в данных договорах отсутствует.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе и о сроках оплаты товара, работы или услуги.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в договорах №2022/179-Л от 19.09.2022 и №2022/185-Л от 19.09.2022 не прописан срок оплаты. Фактически оплата по данным договорам осуществлена в соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе на 7 рабочий день, таким образом считает, что не нарушен установленный законодательством о контрактной системе срок оплаты оказанных услуг.

Комиссия УФАС по РА считает довод заказчика необоснованным в связи с тем, что оплата оказанных услуг в регламентированный Законом о контрактной системе срок не отменяет обязанности заказчика включать в заключаемые контракты (договоры) обязательное условие о сроке оплаты.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в договорах №2022/179-Л от 19.09.2022 и №2022/185-Л от 19.09.2022 не установлен срок оплаты оказанных услуг.

Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 данной статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы о заключении контракта:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении договора размещена заказчиком 23.09.2022 (реестровый номер контракта 2041105943422000024) без обоснования цены. Обоснование цены договора № 2022/185-Л от 19.09.2022 на оказание услуг размещено заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 28.02.2023.

На заседании комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана по нормативному методу. Стоимость 1 часа рассчитана на основании приказа учреждения от 01.02.2021 № 14 «Об утверждении нормативных документов по организации внебюджетной деятельности в новой редакции». В связи с проведением УФАС по РА ранее проверки по аналогичному вопросу заказчиком устранено данное нарушение и обоснование цены договора размещено в реестре контрактов отдельным файлом.  

Комиссия УФАС по РА считает довод заказчика необоснованным по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в контракт заключенного на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе обоснование цены контракта. Таким образом обоснование цены контракта должно быть включено в текст контракта или быть приложением к контракту.

Согласно п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе заключенный договор (с прилагаемыми документами) включается в реестр контрактов.

В связи с чем, обоснование цены договора должно быть при заключении договора и информация о цене договора должна размещаться в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок одновременно с информацией о договоре, а не после размещения в реестре договоров ЕИС в сфере закупок заключенного договора.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе в договоре   № 2022/185-Л от 19.09.2022, размещенном в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 23.09.2022, отсутствует обоснование цены контракта (реестровый номер контракта 2041105943422000031), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно реестру контрактов ЕИС в сфере закупок договор №2022/185-Л от 19.09.2022 имеет статус «Исполнение завершено», в связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» нарушившим ч. 13, ст. 34, ч. 4 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неуказания в договорах № 2022/185-Л от 19.09.2022 и №2022/179-Л от 19.09.2022 условий о сроках оплаты и при размещении 23.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации договору № 2022/185-Л от 19.09.2022 без обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2. Материалы проверки, в части размещения 23.09.2022 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации договору № 2022/185-Л от 19.09.2022 без обоснования начальной (максимальной) цены контракта, передать должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данное нарушение.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                        <….>

                                                                                                  

                                                                                                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны