Решение б/н Решение по жалобе ООО «Технострой» на действия заказчика Каз... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-К/17

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«25» апреля 2017 года                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Технострой» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки  (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай.

25.04.2017г. от заявителя ООО «Технострой» поступили дополнения к жалобе (вх. 1333) и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 18.04.2017г. (вх. № 1224) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Технострой» (Республика Алтай, с. Усть-Кан, пер. Алтайский, 5а) на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки  (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай.

Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии  лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов IV классов опасности.

Не согласившись с доводами заявителя 24.04.2017г. (вх. 1308 и 1309) заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и уполномоченным органом  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

06.04.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на содержание площадки для остановки или стоянки  (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай.

Согласно извещению № 0177200000917000650 в ред. 2 от 12.04.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 978 307 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 21.04.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 24.04.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 данного Федерального закона (I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы).

Согласно ч. 1, 3 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности.

18.04.2017г. Комиссией УФАС по РА рассмотрена жалоба ООО «Кристалл Русь», в том числе по доводам жалобы ООО «Технострой». Комиссией УФАС по РА установлено, что у заказчика имеются оформленные паспорта отходов, образующихся на объектах КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», которые отнесены к IV классу опасности. Данные паспорта размещены в общем доступе в ЕИС вместе с аукционной документацией. Согласно техническому заданию аукционной документации заказчик нуждается, в том числе в вывозе отходов, и их размещении. Данные расходы включены заказчиком в начальную (максимальную) цену контракта (калькуляция стоимости затрат).

Следовательно, доводы заявителя о том, что объектом закупки являются клининговые услуги, Комиссия УФАС по РА считает необоснованными.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015г. №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» утверждено Положение о лицензировании данной деятельности.

Согласно приложению к Положению в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности входят, в том числе сбор, транспортирование, размещение отходов IV класса опасности.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что исходя из объекта закупки, определенного в техническом задании аукционной документации, требования заказчика к участникам закупки о наличии лицензии на сбор, транспортирование и размещение отходов IV класса опасности соответствуют законодательству о контрактной системе.

Следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технострой» на действия заказчика КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» при проведении электронного аукциона №0177200000917000650 на содержание площадки для остановки или стоянки  (в т.ч. туалет) на въезде в Республику Алтай необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны