Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Лайт-Мед" на действия з... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-К/18

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

                                                                                                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 09.04.2018г., 13.04.2018г. рассмотрела жалобу ООО «ЛайтМед» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медматериалов  № 0177200000918000787.

БУЗ РА «Турочакская районная больница» 13.04.2018г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «ЛайтМед» должным образом уведомлено о дате и времени  рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

    УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  06.04.2018г. (вх. 984) поступила жалоба ООО «ЛайтМед» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  расходных медматериалов № 0177200000918000787.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя 10.04.2018г. и 11.04.2018г. Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  и  БУЗ РА «Турочакская районная больница»  представлены письменные возражения (вх. 1018, 1045) на жалобу. 

13.04.2018г. БУЗ РА «Турочакская районная больница» представлены дополнения к возражениям по жалобе.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:

28.03.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных медматериалов.  

Согласно извещению № 0177200000918000787:

- начальная (максимальная) цена контракта – 366 772,45  рубля;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.04.2018г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 09.04.2018г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 12.04.2018г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай «Турочакская районная больница».

В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 4.8 Информационной карты аукционной документации установлено, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, определены в разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе».

Довод заявителя о том, что заказчиком в техническом задании установлены нестандартные и несуществующие показатели размеров пакетов (тип 1, 2), что приводит к невозможности заполнения первой части заявки, Комиссия УФАС по РА считает обоснованным по следующим основаниям:

По товарам «Пакет тип 1 и тип 2» (поз.1, 2) в Технической части аукционной документации заказчиком установлены показатели, в том числе: Цвет: желтый,  толщина 16 ±10% микрон, ширина - 500±10% мм и 700±10% мм, длина - 730±10% мм. и  930±10% мм, соответственно.

Согласно письменным пояснениям заказчика производителей пакетов медицинского назначения много, и размеры их продукции разнообразны, в зависимости от заказа потребителей. Указанные заказчиком в техническом задании размеры пакетов  (тип 1, 2) используются учреждением на протяжении многих лет и зарекомендовали себя только с хорошей стороны, удобны в использовании и экономичны.

В дополнение к возражениям от 13.04.2018г. заказчиком дано пояснение о том, что основным доказательством существования установленных в техническом задании размеров данных пакетов является факт подачи на участие в данном электронном аукционе семи заявок. Предоставить образцы данных пакетов не представляется возможным, так как пакеты закончились и вывезены для утилизации. Производители, которые выпускают данные пакеты: ООО «МедПак», ООО «КМ-проект», ООО «Тарра», ООО «ОЛДАНС», ООО «АМС-МЕД».

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком  предусмотрено «В случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, то это обосновано необходимостью установления заказчиком требований, отвечающих конкретным условиям, а также потребностям заказчика. При описании предлагаемого для использования товара (материала) могут быть использованы общепринятые обозначения и сокращения. Параметры, указанные с применением предлогов (слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «не хуже»,  частицы «не» с иными стандартными наречиями русского языка, такими как длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее и т.д., означающими «превышение» или «занижение» значений показателей по сравнению с заданными, а также с применением символов (знаков) “≥”, “≤” (больше или равно, меньше или равно) перед числовым показателем (значением), означают, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель (значение) в заданном пределе (диапазоне). Кроме того, в своей заявке участник закупки должен учитывать, что в данном случае указанный числовой показатель входит в этот диапазон, т.е. является включительным. При этом не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «должен быть» и т.п.  В случае установления диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиям заказчика диапазон требуемых значений».

Таким образом, описание порядка применения символа (знака) «±» при определении ширины, длины, толщины пакетов  инструкция по заполнению первой части заявки не содержит, что не позволяет определить конкретные размеры пакетов (10% от установленного значения показателя или диапазонное минимальное и максимальное значение).

Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами (СанПиН 2.1.7.2790-10), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010г. № 163, пакеты отличаются по цветам, каждый из которых  соответствует определенному классу опасности. Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющую желтую маркировку.

Следовательно, в техническом задании заказчиком установлены требования к пакетам для утилизации медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы).

При анализе интернет-сайтов производителей и поставщиков медицинских пакетов, в том числе, указанных заказчиком, Комиссией УФАС по РА установлено, что стандартными размерами пакетов (мешков) для утилизации медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы) являются (ширина х длина): 300 х 330 мм; 330 х 600 мм; 500 х 600 мм; 700 х 800 мм; 800 х 900 мм; 600 х 1000 мм; 700 х 1100 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что товара (пакетов), с указанными заказчиком в техническом задании характеристиками, на официальных сайтах производителей в сети интернет не нашли.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2018г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, из них 2 участника не допущены к участию в электронном аукционе. Участник под № 3 не допущен к участию в электронном аукционе по причине неуказания в заявке конкретной толщины, ширины и длины пакетов тип 1 и тип 2.

Кроме того, заказчик на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил документальных доказательств наличия на товарном рынке пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б с показателями размеров,  установленными в технической части аукционной документации.

Таким образом, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащие требования к товарам (процентное отклонение ширины, длины и толщины пакетов) и инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, не раскрывающую суть использованных заказчиком символов,  нарушают ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛайтМед» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медматериалов обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» нарушившим ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона № 0177200000918000787, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Республики Алтай в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о контрактной системе

г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:

на основании решения № 52-К/18 от 13.04.2018г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЛайтМед» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных медматериалов № 0177200000918000787, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай прекратить нарушения ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 отмены электронного аукциона на поставку расходных медматериалов № 0177200000918000787;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Уполномоченному органу Министерству экономического развития и туризма Республики Алтай, заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница» не позднее 30.04.2018г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны