Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 52/з об административном правонарушении

 

26.09.2018г.                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.08.2018 года и материалы дела №52/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» извещенной надлежащим образом (заказное письмо с уведомлением № 80084127248671),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска, в отсутствии директора МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

24.09.2018г. представлено ходатайство (вх. № 3324) о рассмотрении административного дела № 52/з в ее отсутствии.

В адрес УФАС по РА 05.09.2018г. от прокуратуры Усть-Коксинского района поступили материалы административного дела (вх. №2958) в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

19.10.2017г. МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» в лице директора без проведения процедуры торгов заключило муниципальный контракт № 39 с ООО «ФундаментСпецПроект» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Амурская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Амур, ул. Школьная, 9 на сумму 15 712 191,0 рублей за счет средств бюджета 2017-2018г. (пункты 5.1, 5.2 контракта).

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат № 6 от 28.03.2018г. работы выполнены на сумму 15712191,0 руб. Данные работы заказчиком  оплачены платежными поручениями:

- № 450104 от 25.10.2017г. на сумму 299 664,75 руб.,

- № 450103 от 25.10.2017г. на сумму 264 000,0 руб.,

- № 464831 от 31.10.2017г. на сумму 2 808 033,03 руб.,

- № 464829 от 31.10.2017г. на сумму 1 128 301,84 руб.,

- № 464830 от 31.10.2017г. на сумму 409 000,0 руб.,

- № 466194 от 31.10.2017г. на сумму 3 000 000,0 руб.,

- № 477057 от 03.11.2017г. на сумму 255 499,50 руб.,

- № 477059 от 03.11.2017г. на сумму 716 433,46 руб.,

- № 477058 от 03.11.2017г. на сумму 3 028 326, 04 руб.,

- № 511234 от 16.11.2017г. на сумму 499 741,38 руб.,

- № 778516 от 21.02.2018г. на сумму 2 616 883,86 руб.,

- № 883960 от 30.03.2018г. на сумму 453 977,86 руб.,

- № 883965 от 30.03.2018г. на сумму 171 271,10 руб.,

- № 883964 от 30.03.2018г. на сумму 57 867,18 руб.,

- № 883962 от 30.03.2018г. на сумму 3 191,0 руб.

В соответствии  с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Следовательно, заключение муниципального контракта на сумму 15 712 191,0 рублей, т.е. более 400 000 руб., в соответствии с п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе недопустимо.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. 

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р                            «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Следовательно, директором МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» неправомерно выбран способ заключения муниципального контракта с ООО «ФундаментСпецСтрой» у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» от 17.10.2017г. № 67-л директором МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» назначена «…». Муниципальный контракт № 39 от 19.10.2017г. с единственным подрядчиком ООО «ФундаментСпецСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Амурская СОШ» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Амур, ул. Школьная, 9, подписан директором МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа».

Согласно письменным пояснениям, полученным 20.08.2018г. старшим помощником прокурора Усть-Коксинского района, был подписан 19.10.2017г. муниципальный контракт № 39 с ООО «ФундаментСпецСтрой» в целях завершения капитального ремонта школы. О нарушении закона о контрактной системе была осведомлена.

Таким образом, согласилась с правонарушением, установленным прокуратурой Усть-Коксинского района.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 30.08.2018г., а также другими материалами дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договора подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные директором МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» действия были совершены впервые и нарушения признает, считаю возможным применить положения    ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.1 ст. 24, ч.2 ст. 59, п.5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение муниципального контракта № 39 от 19.10.2017г. с единственным подрядчиком ООО «ФундаментСпецСтрой» на капитальный ремонт здания МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Амур, ул. Школьная, 9 без проведения электронного аукциона.

2) С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу заказчика, директору МБОУ «Амурская средняя общеобразовательная школа» административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84640405,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____  от  ________ получила _____________________

Подпись _____________________________________________________________

 

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №____ от________ вступило в законную силу________________

Подпись_____________________________________________________________

 

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления   

    Постановление №____ от __________ ____________________________________

                                                         (исполнено,  исполнено частично, не исполнено)

    Подпись______________________________________________________________  

Связанные организации

Связанные организации не указаны