Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчи... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 52/з об административном правонарушении

24.08.2015г.                                                                                  г.Горно-Алтайск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  постановление Прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.08.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…>, с участием  помощника прокурора г. Горно-Алтайска   <…> (служебное удостоверение ТО <…>)  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 07.08.2015г. от Прокуратуры Кош-Агачского района  поступили материалы административного дела (вх. № 2210) в отношении должностного лица заказчика, и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…> по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

15.07.2015 администрацией МО «Кош-Агачский район» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (№0377300007115000062). Муниципальным заказчиком по данному аукциону выступает администрация муниципального образования «Кош-Агачский район».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта -2798333,00 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 03.08.2015 17-00 часов, дата проведения электронного аукциона - 07.08.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На основании ч. 2. ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При этом, частью 13 данной статьи установлено, что идентичными товарами признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики).

В нарушение данного  требования законодательства о контрактной системе, заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены произведено по одной марки автомобиля Nissan Pathfinder, т.е. без изучения информации о рыночных ценах идентичных товаров.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к товару с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно представленным заказчиком (контрактным управляющим) сведениям на автомобили Toyota Highlander, Nissan Pathfinder технические характеристики которых, по мнению заказчика, отвечающие требованиям аукционной документации,  УФАС по РА  установлено что,  автомобиль Toyota Highlander не отвечает требованиям технического задания аукционной документации по показателям:  летняя резина   размерностью не менее 235/65 R18.

Согласно данным с Интернет – сайтов производителей автомобилей  (www.toyota.ru)  в комплектацию автомобиля  Toyota Highlander входят шины соразмерностью  235/55R19, где  высота профиля шины 55, что не соответствует требованиям документации об аукционе (технической части).

Кроме того, автомобили Toyota Highlander и Nissan Pathfinder не производятся на территории Российской Федерации, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656    «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанные автомобили не могут быть допущены для целей осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом,  заказчиком администрацией МО «Кош-Агачский район» нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 33, п.1. ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления в Техническом задании характеристик автомобиля (функциональные, технические), которые соответствуют единственной марки автомобиля - Nissan Pathfinder.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе
предусмотрена ответственность по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
(далее КоАП РФ) -
включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 798 333,0 рублей, соответственно сумма штрафа составит 27 983,0  руб. (1% от НМЦ).

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МО «Кош-Агачский район» № 332-р (л/с)  от 26.12.2013г. <…> назначена на должность и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район».

Согласно должностной инструкции заместителя начальника отдела, утвержденной  22.04.2015г. и.о. главы администрации МО «Кош-Агачский район» А.С. Цыгулевым, заместитель начальника  отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» разрабатывает в том числе, аукционную, конкурсную и котировочную документацию.  

Согласно пояснениям <…>  с февраля 2014г. в ее обязанности входит размещение закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разработка документации об электронном аукционе.  При размещении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля <…> пояснила, что требования к автомобилю, планируемого закупить для нужд администрации МО «Кош-Агачский район» (извещение № 0377300007115000062 от 15.07.2015г.), отраженные в технической части документации, включены ею. Нарушение требований законодательства <…> признает.

Следовательно, действия должностного лица, и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, а именно включение в описание объекта закупки требований повлекшее за собой ограничение количества участников закупки, т.к. техническое задание содержит характеристики автомобиля (функциональные, технические), которые соответствуют единственной марке автомобиля - Nissan Pathfinder.

Факт совершения и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…> административного правонарушения подтверждается постановлением Прокуратуры Кош-Агачского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.08.2015г.,  а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…> привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. заместителя начальника отдела экономики, предпринимательства и туризма МО «Кош-Агачский район» <…> виновной в совершении административного правонарушения (включение в описание объекта закупки требований к товарам,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки),  ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ,  и  назначить  ей наказание в виде административного штрафа в размере двадцати семи тысяч  девятьсот восьмидесяти трех  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от 24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России  и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны