Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, заместителя нач... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 52/з об административном правонарушении

28.09.2017г.                                               г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52/з от 27.09.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя начальника УФСИН России по Республике Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника заместителя начальника УФСИН России по Республике Алтай по доверенности от 27.09.2017г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай (Акт № 4 от 01.09.2017г.) установлены нарушения ч. 3 ст. 7,              п. 1, 2  ч. 1 ст. 33, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов и запросов котировок: №№ 0377100001817000067, 0377100001817000069, 0377100001817000081, 0377100001817000085, 0377100001817000091, 0377100001817000093.

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДПКОМ (№ 0377100001817000085) при описании объекта закупки (требования к техническим и качественным характеристикам) установлены излишние требования к показателям товара (химическому составу), значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований (зольность - не более 29%, массовая доля общей серы - не более 2,8%, массовая доля хлора – не более 0,6%, массовая доля мышьяка – не более 0,02%).

Согласно ГОСТ 32464-2013 «Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования» (таблица 1) вышеуказанные показатели определяются методами испытаний: зольность по ГОСТ ISO 1171, массовая доля общей серы – ГОСТ 8606, массовая доля хлора – ГОСТ 9326, массовая доля мышьяка – ГОСТ 10478.

Аналогичное нарушение установлено при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение строительных материалов и ремонт помещений УИС (№ 0377100001817000067), в части установления в «Спецификации» излишних требований к показателям товара, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований: Эмаль ПФ-266 (массовая доля нелетучих веществ, вязкость по прибору ВЗ-246), Подоконник ПВХ (модуль упругости, ударная вязкость, температура размягчения по Вику, светостойкость и т.д.).

Согласно ГОСТ Р 51691-2000 «Материалы лакокрасочные. Эмали. Общие технические условия» (таблица 2) показатели товара эмаль ПФ-266 определяются методами испытаний: массовая доля нелетучих веществ по ГОСТ 17537, вязкость по прибору ВЗ-246 – ГОСТ 8420 и п. 9.4 данного стандарта.

Согласно ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (таблица 7) показатели товара «Подоконник ПВХ» определяются методами испытаний: показатель модуль упругости (п. 6.11) определяется по ГОСТ 11262 и ГОСТ 9550, ударная вязкость (п.6.12) по ГОСТ 4647, температура размягчения по Вику (п. 6.10) по ГОСТ 15088, светостойкость (п. 6.14) по ГОСТ 30973.

Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, не соответствуют положениям п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инспекцией УФАС по РА установлено, что в нарушение п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в п. 6.3 аукционной документации и п. 13 Информационной карты в электронном аукционе № 0377100001817000091 на оказание услуг по технической поддержке информационных технологий  установлены требования о предоставлении участниками во второй части заявки документов в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (пп. 2). Однако, в извещении о проведении данной закупки требования о наличии документов (лицензии) заказчиком не установлены.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении запросов котировок №№ 0377100001817000069, 0377100001817000093 (поставка средств для мытья посуды) при описании объекта закупки (технические характеристики) указаны конкретные Технические условия (ТУ 2383-001-26332142-99) моющих средств серии «Клер», производителя ООО ПФК «РИВАЙВЕЛ» (г.Новосибирск).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), Инспекцией УФАС по РА установлено, что заказчиком 16.05.2017г. размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение хозяйственного инвентаря, средств личной гигиены, дез.средств, СМС, ТБО (№ 0377100001817000081). Однако, в извещении (отдельный файл «Извещение котировка бумага») предметом закупки является поставка бумаги для офисной техники, и в описании объекта закупки (технические характеристики) указано  ТУ 2383-001-26332142-99 моющих средств серии «Клер».

Согласно пояснениям заказчика, закупка № 0377100001817000081 осуществлялась на поставку бумаги для офисной техники.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок (№0377100001817000081) на поставку бумаги  для офисной техники содержит необъективную (недостоверную) информацию,  несоответствующую предмету торгов (ТУ 2383-001-26332142-99 моющих средств серии «Клер»).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Федеральной службы исполнения наказаний № 838-лс от 07.11.2016г. заместителем начальника УФСИН России по Республике Алтай назначен М.

Документации по электронным аукционам №№0377100001817000067, 0377100001817000085, 0377100001817000091 и извещения  о проведении запросов котировок №№ 0377100001817000069, 0377100001817000081, 0377100001817000093 утверждены (подписаны) заместителем начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, заместителем начальника УФСИН России по Республике Алтай по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушения установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя начальника УФСИН России по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника УФСИН России по Республике Алтай виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1643/16 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны