Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 52/з об административном правонарушении

24.01.2017г.                                      г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 12.01.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  отсутствии <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

 23.01.2017г. <…> представлено ходатайство (вх. 205) о рассмотрении административного дела № 52/з в ее отсутствии.

В ходе рассмотрения дела № 218-К/16 по жалобе ООО «Гриф» на действия заказчика МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» при проведении электронного аукциона «Поставка рояля для нужд МБУ ДО «Улаганская ДШИ  им. А.Г. Калкина» № 0377300033116000001, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила нарушения  требований ч.2 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.  Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 данной статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно ч. 13 данной статьи не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 данной статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с  ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе  срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

При анализе информации  об электронном аукционе №0377300033116000001 «Журнал событий», размещенной в ЕИС в сфере закупок,  данный аукцион находится в стадии завершения, рассмотрение первых частей заявок и процедуры электронного аукциона не осуществлялось.

Согласно представленной оператором  ЭТП РТС-тендер информации от 11.11.2016г. (вх.3316) на участие в электронном аукционе № 0377300033116000001 было подано 3 заявки.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе заказчиком  МБУ ДО «Улаганская детская школа искусств имени А.Г.Калкина» не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, и соответственно, участники закупки были лишены возможности участвовать в электронном аукционе, и как следствие, нарушен порядок приема заявок на участие в данном электронном аукционе.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0377300033116000001 и аукционной документации «Поставка рояля для нужд МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» ответственным должностным лицом является <…>.

В соответствии с  приказом Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации МО «Улаганский район» № 111 от 30.09.2016г. <…> является  директором МБУ ДО «Улаганская ДШИ  им. А.Г. Калкина»  (трудовой договор № 115).

Согласно приказу Отдела культуры, молодежной политики и спорта администрации МО «Улаганский район» № 119 от 01.11.2016г., в связи с истечением срока трудового договора считать трудовой договор от 30.09.2016г.    № 115 заключенным на определенный срок до 30.12.2016г.

Следовательно, действия должностного лица заказчика,  на дату совершения правонарушения директора  МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» <…> образуют состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом  № 52/з об административном правонарушении от 12.01.2017г., а также другими материалами дела.

Согласно пояснениям <…> от 30.12.2016г. № 931 (вх. № 07 от 09.01.2017г.) при проведении электронного аукциона на поставку рояля для нужд МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» (№ 0377300033116000001) с 28.10.2016г. по 02.11.2016г. некорректно работали сайты ЕТП РТС-тендер и ЕИС, в связи с чем,  первые части заявок участников не были рассмотрены и не удалось провести электронный аукцион.  Однако, подтверждающих документов (скрин-шотов) заказчиком не представлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика,  на дату совершения правонарушения  директором  МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части неосуществления процедуры рассмотрения заявок и проведения электронного аукциона.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения  директора  МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» <…> виновной  в совершении административного правонарушения, выразившегося в непроведении процедуры  рассмотрения первых частей заявок, и соответственно, лишение  возможности участников закупки  участвовать в электронном аукционе (нарушение порядка приема заявок на участие в данном электронном аукционе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения  директору  МБУ ДО «Улаганская ДШИ им. А.Г. Калкина» <…> административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,                                      р/с 40101810500000010000, БИК 048405001, л/с 04771212170, код платежа                       161 1 16 33050 05 6000 140, вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны