Постановление №004/04/7.29-16/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-16/2023 об административном правонарушении

 

1 февраля 2023 года                                                                                                      г. Горно-Алтайск,

                                                                                                                         ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.29-16/2023 от 19.01.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-16/2023 от 19.01.2023г. вручены «...» под роспись 19.01.2023г.

В ходе рассмотрения информации УФК по Республике Алтай от 19.12.2022 №77-07-38/3557 (вх. №5527 от 20.12.2022г.) о заключении с единственным поставщиком договора №2022/201090 от 09.12.2022г. на поставку оргтехники установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1                    ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

09.12.2022г. заказчиком Казенным учреждением Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай» (далее – КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай») без проведения процедуры торгов заключен договор №2022/201090 с ООО «Легион» на поставку оргтехники. Цена данного контракта 2250000,00 руб. с НДС. Срок поставки товара: в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня оплаты покупателем. 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 25, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» при заключении 09.12.2022г. договора №2022/201090 с ООО «Легион» был неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного поставщика, т.е. без применения конкурентных процедур.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 09.03.2021г. №31/лс «…» принят на должность директора Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай» с 09.03.2021г.

Договор №2022/201090 от 09.12.2022г. от имени КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» подписан директором «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договор №2022/201090 от 09.12.2022г., а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» поступившим в УФАС по Республике Алтай 12.01.2023г. (вх. №75), КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» признает факт нарушения норм Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данные действия совершены в связи с крайней необходимостью, по следующим причинам: 1) в КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» функционирует государственная информационная система Республики Алтай «Программный комплекс. «Катарсис: Занятость», которая состоит из серверного и пользовательского сегментов. Серверный сегмент состоит из 4 физических серверных установок, 2 из которых устарели и не обеспечивают должной производительности, также был риск вывода из строя, что привело бы к отсутствию возможности исполнять полномочия в сфере занятости населения; 2) лимиты бюджетных обязательств доверены до КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» 03.11.2022г. (расходное расписание №2022/201090 от 03.11.2022г.). Минимальный регламентный срок с момента размещения извещения до заключения государственного контракта составляет 21 календарный день.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного             ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-16/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного договора с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором КУ РА «Центр занятости населения по Республике Алтай» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения по Республике Алтай» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 09.12.2022г. с ООО «Легион» договора №2022/201090 на поставку оргтехники на сумму 2250000,00 руб. с НДС. ), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны