Решение №004/06/54.3-196/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.3-196/2021 о нарушении законодат... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.3-196/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» июня 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

В отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МОУ «Чойская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300021621000002 «Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Советская, д. 14».

09.06.2021г. от заказчика МОУ «Чойская СОШ» поступило ходатайство  (вх. №3063) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «СТИГМАТРАНС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.06.2021г. (вх. № 2955) поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МОУ «Чойская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300021621000002 «Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Советская, д. 14».

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта неправомерно отсутствует условие, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и условие об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта вследствие непреодолимой силы (распространения новой коронавирусной инфекции).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МОУ «Чойская СОШ»    09.06.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3063).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

30.04.2021г. МОУ «Чойская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300021621000002 «Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя,                  ул. Советская, д. 14». 20.05.2021г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.

Комиссией УФАС по РА установлено, что требования, предусмотренные ч. 30  ст. 34 Закона о контрактной системе, указаны в п. 10.8 проекта контракта (раздел III конкурсной документации).

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В силу ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России     № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

В п.п. 9.11, 11.1 проекта контракта указано, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного данным контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Комиссия УФАС по РА считает, что в связи с признанием распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы, заказчиком данное условие предусмотрено в п.п. 9.11, 11.1 проекта контракта.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МОУ «Чойская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0377300021621000002 «Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения «Чойская средняя общеобразовательная школа» по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя,    ул. Советская, д. 14» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны