Постановление №004/04/7.30-199/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-199/2019 о назначении администра... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-199/2019

о назначении административного наказания

 

05.09.2019г.                                                            

    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.08.2019г. № 004/04/7.30-199/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-199/2019 от 21.08.2019г. направлено на электронный адрес МБУ «Шебалинский районный центр культуры» (sheb_ck@mail.ru) 21.08.2019г. и 23.08.2019г. заказным письмом №80081439333712 в адрес …. 

22.08.2019г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. №3587) ….  о рассмотрении данного административного дела без ее участия.

В ходе рассмотрения дела №132-К/19 по жалобе ООО «Русмебельпром» Комиссией УФАС по РА в действиях аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» установлено нарушение ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300014519000004 на поставку зрительских кресел (решение №132-К/19 от 23.07.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

04.07.2019г. заказчиком МБУ «Шебалинский районный центр культуры» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300014519000004 на поставку зрительских кресел.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 5 заявок, 1 из которых отклонена.

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки ООО «Русмебельпром» (заявка № 2): несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Причиной отклонения заявки №2 послужило не предоставление конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации об электронном аукционе. Участником указано в заявке «Спинка кресла мягкая, выполнена из многослойной фанеры толщиной 12 мм и сформированного ППУ, плотностью от 25-40 кг/м3. Спинка кресла расположена к боковинам кресла под углом 17-20 градусов, что придает удобство при расположении в кресле», однако, заказчик требовал указать конкретные значения показателей товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к описанию условий и предложений участников закупки заказчиком изложены в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Техническое задание». Заказчиком указано, что в техническом задании при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товара, а также требования к показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться. Под интервальным значением показателя (характеристики) товара понимается диапазон числовых значений показателя (характеристики) товара с границами, соответствующими требованиям технического задания. Сведения о конкретных показателях (характеристиках) товара, представленных в заявке участником закупки не должны содержать следующих слов, словосочетаний: «не менее … не более …», «не более … не менее …», «не менее…», «не более …», «не менее … и не более…». Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, значения которых установлены как «не менее…не более…», «не более … не менее …» участникам закупки необходимо указать конкретное не интервальное значение показателя (характеристики) товара.

Инструкция не дает расшифровку символа «-» (тире), слова «от», используемых заказчиком в техническом задании.

Таким образом, руководствуясь положениями инструкции, требующими в случае использования заказчиком иных слов, словосочетаний, символов, чем «не менее … не более …», «не более … не менее …», «не менее…», «не более …», «не менее … и не более…», «или», «более», «выше», «>» оставить значения показателей неизменными, участник закупки (заявка №2) правомерно в своей заявке указал значения «от 25-40» и «17-20» в неизменном виде (редакции заказчика).

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» нарушила ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, отклонив заявку №2 (ООО «Русмебельпром») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2019г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МБУ «Шебалинский РЦК» №29 от 03.07.2019г. «О создании аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный Центр культуры» для проведения электронного аукциона №0377300014519000004 на поставку зрительских кресел» … назначена председателем аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0377300014519000004 от 15.07.2019г. …. рассматривала заявки участников электронного аукциона и принимала решения о допуске (об отказе в допуске), в том числе в отношении заявки №2 (№105472296).

Таким образом, в действиях председателя аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-199/2019 об административном правонарушении от 21.08.2019г., а также другими материалами дела.

15.08.2019г. от …. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 3493), согласно которым участник закупки в первой части заявки должен был предоставить конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Участник закупки предоставил показатели в редакции заказчика (Спинка кресла мягкая, выполнена из многослойной фанеры толщиной 12 мм и сформированного ППУ, плотностью от 25-40 кг/м3. Спинка кресла расположена к боковинам кресла под углом 17-20 градусов, что придает удобство при расположении в кресле), что было расценено аукционной комиссией МБУ «Шебалинский районный центр культуры», как не предоставление конкретного показателя.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения …. необоснованными, т.к. с учетом установленной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки (заявка №2) правомерно в своей заявке указал значения «от 25-40» и «17-20» в неизменном виде (редакции заказчика).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, председателем аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «Русмебельпром». В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения председателя аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП, является исполнение аукционной комиссией МБУ «Шебалинский районный центр культуры» 07.08.2019г. предписания от 23.07.2019г. по делу № 132-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1303735,68 рублей.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 13037,35 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии МБУ «Шебалинский районный центр культуры» … виновной в совершении административного правонарушения (неправомерное отклонение заявки ООО «Русмебельпром» (заявка № 2) при проведении аукциона №0377300014519000004 на поставку зрительских кресел), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 13 037,35 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84650000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, л/с 04771212170,  р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001,  вид платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны