Постановление №004/04/7.30-255/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-255/2021 об административном правонарушении

 

 

05.08.2021г.                                                            

      г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.07.2021г. №004/04/7.30-255/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-255/2021 от 22.07.2021г. направлены заказными письмами № 80092561164815, 80092561164822, а также на электронную почту zakupki@admin.gorny.ru.      

05.08.2021г. от … поступило ходатайство (вх. № 4185) о рассмотрении дела №004/04/7.30-255/2021 без его участия. Следовательно,  … надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.30-255/2021 установлено следующее:

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях уполномоченного органа Администрации    г. Горно-Алтайска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028721000062 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой документарной проверке № 21 от 13.05.2021г.).

09.03.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией г. Горно-Алтайска размещено извещение о проведении электронного аукциона№ 0377300028721000062 «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны  с. Майма до пересечения с ул. Головачева». Заказчиком является   МКУ «Городское хозяйство и лесничество».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению № 0377300028721000062 дата и время окончания подачи заявок 17.03.2021г. 10:00 час.

В п. 14 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: c момента размещения извещения по 17.03.2021г. до 17:00 час.

Следовательно, с учетом того, что дата и время окончания подачи заявок установлены до 17.03.2021г. 10:00 час., срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не может быть установлен до 17.03.2021г. до 17-00 час., т.е. позже срока окончания подачи заявок. Разъяснения аукционной документации должны быть даны участникам аукциона до окончания срока подачи заявок для того, чтобы участник аукциона с учетом данных разъяснений мог принять решение об участии (либо не участии) в закупке.

Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 № 81 (далее – Порядок  № 81), не определяет лицо, в чьи обязанности входит установление в закупочной документации срока предоставления разъяснения положений такой документации.

Согласно пп. е) п. 3 Порядка № 81 уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).

В заявке заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) информация о сроке разъяснения положений аукционной документации №0377300028721000062 отсутствует. Следовательно, информация указана в аукционной документации уполномоченным органом.

Таким образом, установленная уполномоченным органом в п. 14 Информационной карты дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации без учета требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (позже срока окончания подачи заявок) нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки данным дополнительным требованиям.

В извещении № 0377300028721000062 указано, что к участникам закупок установлены требования, в том числе в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предусмотрены ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а не ч. 2.1 ст. 31 данного закона.

В п. 17 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, предусмотренные п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, требования к участникам закупки, установленные в извещении № 0377300028721000062 с указанием ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, противоречат требованиям, содержащимся в п. 17 Информационной карты об установлении требований по ч. 2 ст. 31 данного закона.

В п. 22 заявки заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 2(3) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Следовательно, действия уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска по установлению в извещении № 0377300028721000062 и в п. 17 Информационной карты противоречивой информации относительно требований к участникам закупки, нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты  указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 10.3 проекта контракта указано, что срок действия банковской гарантии установлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. к) п. 4 Порядка № 81 заказчики устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в закупке, обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств и их размер в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В п. 24 заявки заказчика исх. № 3 от 02.03.2021г. на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен размер обеспечения исполнения контракта, информация о сроке действия банковской гарантии отсутствует.

Следовательно, в извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты срок действия банковской гарантии установлен уполномоченным органом.

Таким образом, действия уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска по установлению в извещении № 0377300028721000062 и в п. 10 Информационной карты ненадлежащей информации о сроке действия банковской гарантии (от срока действия контракта), разночтивой с информацией, указанной в п. 10.3 проекта контракта, нарушают ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №119-к от 10.03.2020г. … назначен на должность начальника отдела закупок администрации г. Горно-Алтайска.

Распоряжением главы администрации города Горно-Алтайска №309-р от 19.03.2020г. …. начальник отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска включен в состав контрактной службы Администрации города Горно-Алтайска.

В пп. 15 п. 3.1 раздела III должностной инструкции начальника отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска, утвержденной первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска 14.11.2017г., установлено, что начальник отдела осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контракта, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию, а также  размещает в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе №0377300028721000062 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева согласована 09.03.2021г. начальником отдела закупок Администрации города Горно-Алтайска …., а также размещена в ЕИС в сфере закупок за его электронной подписью.

Согласно пп. з) п. 3 Порядка № 81 уполномоченный орган согласовывает утвержденную заказчиком документацию в форме бумажного документа в течение 1-го рабочего дня со дня поступления от заказчика.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что уполномоченный орган согласовывает закупочную документацию в части условий и требований, установленных уполномоченным органом при разработке документации. Принимая во внимание те обстоятельства, что ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной  документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе, нарушения законодательства о контрактной системе допущены уполномоченным органом, считаю, что в данном случае понятия «согласовано» и «утверждено» следует расценивать как тождественные.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

….. при подписании аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок … содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.30-255/2021 об административном правонарушении.

В УФАС по РА от …. пояснений по факту нарушений законодательства о контрактной системе не поступало.

Срок давности привлечения ….. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска, начальником отдела закупок …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация города Горно-Алтайска является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо уполномоченного органа Администрации   г. Горно-Алтайска, начальника отдела закупок … виновным в совершении административного правонарушения (подписание аукционной документации на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по пр. Коммунистический от въезда в г. Горно-Алтайск со стороны с. Майма до пересечения с ул. Головачева (извещение №0377300028721000062), не соответствующей ч. 3 ст. 7, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3   ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700. Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны