Решение б/н Решение и предписание по делу № 53-К/13 в отношении админист... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  53-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«29» июля 2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей: заявителя ООО «Сибстройремонт», заказчика – сельской администрации МО «Ильинское сельское поселение», участника размещения заказа ЗАО «Бурводопроводстрой», рассмотрев  жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  обратилось (жалоба поступила на электронную почту УФАС по РА 19.07.2013г., вх. 1727 от 22.07.2013г.)  ООО «Сибстройремонт»  (г. Бердск, ул. Попова, 19) с жалобой на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

Установленные заказчиком  требования к товару, используемому при выполнении работ не соответствуют требованиям ГОСТов (очес льняной по показателю нормированная (кондиционная)  влажность, бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марки бетона, мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара», трубы стальные водогазопроводные с резьбой по показателю толщина стенки).

Все вышеперечисленные нарушения не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001). 

Заказчиком  29.07.2013г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым по товару: бетон тяжелый и мелкозернистый класса В3,5 по марке бетона  и мастика битумная кровельная горячая по показателю температура размягчения по методу «кольца и шара» заказчиком допущены технические ошибки. Однако данные неточности, по мнению заказчика, не могли ввести в заблуждение участников размещения заказов. По остальным позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001) в редакции №3 от 05.07.2013г.,  размещенному Заказчиком Администрацией МО «Ильинское сельское поселение» на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:

  - адрес электронной площадки-  http://etp.zakazrf.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 530 060,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  22.07.2013 г. 09-00      часов (время местное);

 - дата проведения открытого аукциона – 29.07.2013г.;

 -обеспечение заявки  - 200 000,00 рублей;

 -обеспечение контракта – 1253 006,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с  предусмотренными  частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации  (Раздел 4 «Техническая часть») установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.

При анализе аукционной документации комиссией УФАС по РА установлено:

- по позиции «Очес льняной» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации показатель влажности  установлен – нормированная (фактическая) влажность очеса не должна быть более 16%, в то время как  ГОСТом Р 53486-2009 предусмотрено нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса – 12%, фактическая не должна быть более 16%. Из смысла аукционной документации следует, что   два различных показателя влажности очеса льняного нормированная и фактическая  являются тождественными, что не подтверждается ГОСТом Р 53486-2009.

- по позиции «трубы стальные водогазопроводные с резьбой» в разделе 4 «Техническое задание» аукционной документации указано: Обыкновенные и оцинкованные. Условный проход, 25, 50, 80, 100 мм, толщина стенки труб, мм: 4,0; 3,5; 4,0 и 4,5мм  соответственно.  Масса труб не более 12,15 кг/м. Длина не более 12 м. Предельные отклонения по массе труб не должна превышать + 8%. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 1,5мм. Серия труб: обыкновенная/усиленная. Из аукционной документации следует, что параметр «толщина стенки труб» относится соответственно к обыкновенным и оцинкованным трубам. По мнению комиссии УФАС по РА из требований, установленных заказчиком  в документации,  невозможно  соотнести  толщину стенки труб к серии трубы.

- по позиции «Бетон тяжелый и мелкозернистый» ГОСТом 26633-91 класс В3,5 соответствует марки 50, в то время как заказчиком установлено М200. Аналогичное несоответствие  по «Мастики битумной» ГОСТом 2889-80 температура размягчения по методу «кольца и шара» для мастики марки МБК-Г-65 составляет 68-72С,  для  марки МБК-Г-75 составляет 78-82С,  для марки МБК-Г-100 составляет 105-110С,   в то время как в технической части аукционной документации – температура размягчения по   методу «кольца и шара»  не более 60С.

Таким образом,  администрация МО «Ильинское сельское поселение» нарушила п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно   установила в аукционной документации  требования к товару по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующие значениям ГОСТов.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель  ЗАО «Бурводопроводстрой» подтвердил, что установленные в документации требования к товару ввели их в заблуждение при формировании первой части заявки, что в дальнейшем послужило одним из оснований отклонения  первой части заявки общества.   

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001). 

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» обоснованной.

2. Признать  муниципального заказчика администрацию МО «Ильинское сельское поселение» нарушившим  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления максимальных и  (или) минимальных значений показателей и показатели, значения которых не могут изменяться по позициям: «Бетон тяжелый», «Мастика битумная, кровельная горячая», «очес льняной», «трубы стальные водогазопроводные с резьбой», не соответствующих значениям ГОСТов.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»,  отмены открытого аукциона в электронной форме.

4.  Передать материалы дела должностному лицу  Управления для возбуждения административного  производства  в отношении виновных лиц заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«29» июля 2013 года                                                                 г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решения № 53-К/13  от 29.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибстройремонт»  (г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия заказчика администрации МО «Ильинское сельское поселение» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» (№0177300008813000001),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Муниципальному заказчику - администрации МО «Ильинское сельское поселение» прекратить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены  открытого аукциона в электронной форме «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай» от 26.07.2013г., 29.07.2013г. и протоколов, составленных в ходе проведения данного аукциона.

1.2. Разместить информацию об отмене открытого аукциона в электронной форме (№0177300008813000001) и  протоколов по данному аукциону на официальном сайте.

1.3. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 29.07.2013г. по делу №53-К/13.  

1.4. Повторно разместить заказ «Строительство наружных сетей водоснабжения в с. Мариинск Шебалинского района Республики Алтай»  (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 09.08.2013г.

- по п.  1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны