Решение б/н Решение и предписание по делу возбужденному в отношении дейс... от 7 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 53-К/16
о нарушении законодательства о контрактной системе
«06» апреля 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.07.2015г., рассмотрела жалобу ООО «Ставр» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов № 0177200000916000482.
Заказчик БУЗ РА «Майминская районная больница» должным образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
ООО «Ставр» 06.04.2016г. представлено ходатайство (вх. 1043) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 30.03.2016г. (вх. № 948) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Ставр» (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 30) на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов № 0177200000916000482.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
БУЗ РА «Майминская районная больница» в письменных возражениях от 06.04.2016г. согласилось с доводами жалобы в части указания в связи с технической ошибкой недостоверной информации в отношения ГОСТа (поз.7) и неполной информации о Государственном стандарте (поз. 3-5).
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:
21.03.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов.
Согласно извещению № 0177200000916000482:
- начальная (максимальная) цена контракта: 49 280,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2016г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 01.04.2016г.;
- дата проведения аукциона: 04.04.2016г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Майминская районная больница».
В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (вступило в действие с 01.01.2016г.) в перечень включены:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
6. Обработка древесины.
В связи с тем, что указанный Перечень является исчерпывающим и товары (строительный инвентарь и материалы), являющиеся предметом закупки, в него не включены, заказчик не вправе устанавливать в аукционной документации запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Технической части документации об электронном аукционе (разделе II) «Техническое задание» заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров и их соответствие ГОСТам.
При анализе Технического задания Комиссией УФАС по РА установлено, что техническое задание (п. 3, 4, 5, 7) содержит неполную и недостоверную информацию в отношении некоторых товаров (материалов), что является нарушением ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Например: по товару «Растворитель 646» (поз. 7) заказчиком установлены требования: Растворитель должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС в ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ. Соответствие ГОСТ 7827-74.
ГОСТ 7827-74 «Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия» распространяется на растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12, представляющие собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Растворители предназначаются для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов.
Для Растворителя 646 установлен стандарт ГОСТ 18188-72
«Растворители марок 645, 646, 647, 648 для лакокрасочных материалов. Технические условия». Таким образом, заказчиком в техническом задании установлена недостоверная информация в отношении ГОСТа. Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
По материалу «Кисть малярная» (поз. 3-5) заказчиком установлено, в том числе соответствие 10597-87.
В письменном возражении заказчик пояснил, что данные цифры обозначают ГОСТ 10597-87. Аббревиатура не указана в связи с технической ошибкой.
Таким образом, в нарушение ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в технической части документации не указана полная информация (аббревиатура) Государственного стандарта ГОСТ 10597-87 «Кисти и щетки молярные. Технические условия». Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
В связи с тем, что вышеуказанные нарушения могли ввести участников закупки в заблуждение при заполнении первых частей заявок, и согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2016г. возможно явились причиной отклонения всех участников данного аукциона (5 заявок), в целях восстановления законных прав участников закупки, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об отмене данного электронного аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ставр» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов № 0177200000916000482 обоснованной в части установления в технической части документации об электронном аукционе (раздел II) недостоверной информации в отношении ГОСТа по товару Растворитель 646 (поз. 7), и указания не полной информации (аббревиатуры) Государственного стандарта (ГОСТ 10597-87) по товару Кисть молярная (поз.3-5).
2. Признать заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов № 0177200000916000482, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
«06» апреля 2016 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 53-К/16 от 06.04.2016г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ставр» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительного инвентаря и материалов № 0177200000916000482, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница» устранить нарушения ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000916000482 на поставку строительного инвентаря и материалов;
1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;
1.4 повторного осуществления закупки на поставку строительного инвентаря и материалов (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1, 1.2 Предписания не позднее 20.04.2016г.;
- по п.1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.