Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, директора МБОУ ... от 30 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 53/з об административном правонарушении

27.10.2017г.                                                                           г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Канского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2017 года и материалы дела №53/з, возбужденного в отношении должностного лица, директора МБОУ «Яконурская СОШ» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, корп. 2) в присутствии защитников должностного лица, директора МБОУ «Яконурская СОШ» <…>.  <…>, <…> по доверенностям от 04.10.2017г., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…>, служебное удостоверение ТО № 197674.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» отнесены к перечню товаров, работ, услуг закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

В период с 19.06.2017г. по 05.07.2017г. МБОУ «Яконурская СОШ» заключены 6 договоров с единственным подрядчиком ООО «Авангард группа» на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Яконурская СОШ» на общую сумму 1762791 рублей (договор подряда № 4 от 19.06.2017г. на капитальный ремонт внутренней отделки здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур, ул. Улагашева, 14 А;  договор подряда     № 5 от 22.06.2017г. на капитальный ремонт перекрытия здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур, ул. Улагашева, 14 А; договор подряда № 6 от 22.06.2017г. на капитальный ремонт проемов здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур,       ул. Улагашева, 14 А.; договор подряда № 8 от 30.06.2017г. на капитальный ремонт наружной отделки здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур, ул. Улагашева, 14 А; договор подряда № 9 от 05.07.2017г. на капитальный ремонт наружной отделки здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур, ул. Улагашева, 14 А; договор подряда № 10 от 05.07.2017г. на капитальный ремонт кровли здания спортивного зала Яконурской СОШ, расположенной по адресу: с. Яконур,       ул. Улагашева, 14 А).

При этом Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не предусмотрена возможность искусственного дробления предмета закупки для целей ухода от процедуры торгов и осуществления закупок, в том числе услуг по возведению (строительству, капитальному ремонту) зданий у единственного подрядчика на сумму более 400000 рублей (для заказчиков - образовательных организаций).

Из Соглашения №6 от 20.03.2017г. «О предоставлении из местного бюджета МО «Усть-Канский район» МБОУ «Яконурская СОШ» целевых субсидий»  следует, что учредитель обязуется перечислить в 2017г. учреждению субсидию в сумме 2 470 100 рублей, а учреждение в свою очередь обязуется предоставлять документы, подтверждающие необходимость и размер субсидии. Представители <…> по доверенности пояснили, что данное соглашение предусматривало выделение бюджетных средств на конкретную цель - капитальный ремонт здания спортивного зала Яконурской СОШ.

Правомерность объединения в одну закупку работ по выполнению капитального ремонта МБОУ «Яконурская СОШ»  подтверждает тем, что  выполнены работы на одном объекте, направлены на удовлетворении нужды заказчика в капитальном ремонте спортивного зала, также и тем, что они финансируются из одного бюджетного источника в рамках одного Соглашения №6 от 20.03.2017г.     

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу начальника Управления образования Администрации МО «Усть-Канский район» о приеме работника на работу от 22.08.2014г. № 127 <…> назначен на должность директора МБОУ «Яконурская СОШ».

Договоры с единственным подрядчиком ООО «Авангард групп» на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Яконурская СОШ» подписаны директором МБОУ «Яконурская СОШ» <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Яконурская СОШ» <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В объяснениях от 13.09.2017г., представленных директором МБОУ «Яконурская СОШ» <…> старшему помощнику прокурора Усть-Канского района Республики Алтай, указано, что с нарушением ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ согласен, в содеянном раскаивается.

Время совершения <…> административного правонарушения: 19.06.2017г., 22.06.2017г., 30.06.2017г., 05.07.2017г.  (даты заключения договоров на капитальный ремонт спортивного зала).

Место совершения <…> административного правонарушения: с. Яконур (место заключения договоров на капитальный ремонт спортивного зала).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, директора МБОУ «Яконурская СОШ» <…> повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что допущенное директором МБОУ «Яконурская СОШ» <…> административное правонарушение было выявлено впервые, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица заказчика, директора МБОУ «Яконурская СОШ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований    ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в неправомерном заключении 6 договоров с единственным подрядчиком ООО «Авангард группа» на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Яконурская СОШ», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее  60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84635488;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 1 16 33050 05 6000 140;                                   

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны