Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица заказчика, главн... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 53/з об административном правонарушении

13.01.2017г.                                                     г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13.

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Прокуратуры Майминского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.12.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» с участием старшего помощника прокурора Майминского района в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В адрес УФАС по РА 27.12.2016г. от Прокуратуры Майминского района  поступили материалы административного дела (вх. № 3864) возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

11.11.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд БУЗ РА «Майминская районная больница» (№0177200000916002380).

Заказчиком данного электронного аукциона  является БУЗ РА «Майминская районная больница».

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта -2 206 000,0 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 23.11.2016 18-00 часов, дата проведения электронного аукциона - 28.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На основании ч. 2. ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно представленным материалам дела (три коммерческих предложения), заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены произведено по одной модели медицинского оборудования «Наркозный аппарат Fabius Plus, производителя Дрегер Медикал Германия,  т.е. без изучения информации о рыночных ценах идентичных товаров.

Согласно объяснению, полученным прокуратурой Майминского района, техническое задание и характеристики наркозно – дыхательного аппарата формировались с учетом мнения врача-анестезиолога и главного анестезиолога Республики Алтай, которые были разработаны и представлены в медико-техническую комиссию Министерства здравоохранения Республики Алтай. считает, что эквивалент по данному аппарату имеется, и соответственно в его действиях нарушений нет.

Данные объяснения УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» установлены требования к товару «Наркозно-дыхательный аппарат» с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, которые соответствуют конкретной модели (марки) медицинского оборудования «Наркозный аппарат Fabius Plus», производителя Дрегер Медикал Германия.

Согласно, представленной заказчиком  информации об эквивалентности товара, технические характеристики которых, по мнению заказчика, отвечают требованиям аукционной документации, установлено что,  характеристики, указанные в сравнительной таблице наркозно - дыхательных аппаратов (Zeus Infinity. Flow-I C-20), не отвечают требованиям технического задания аукционной документации по показателям: вес и габаритные размеры.

Согласно данным с Интернет – сайтов (www.orosmedical.ru/catalog, www.mttechnika.ru/medikall555.htmml) вес наркозно - дыхательноых аппаратов Zeus Infinity и Flow-I C-20 составляет 180 и 115 кг, а габаритные размеры – 165х110х70 см. и 102,5х67х98,5 см. соответственно, что не соответствует требованиям технической части документации об аукционе (вес не более 110кг. и габаритные размеры не более 91х140х77 см.).

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушены требования п. 1 ч.1 ст. 33, п.1. ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в Техническом задании характеристик наркозно - дыхательного аппарата (технические характеристики), которые соответствуют единственной модели медицинского оборудования «Наркозный аппарат Fabius Plus», производителя Дрегер Медикал Германия.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе
предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
(далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе №0177200000916002380 на поставку медицинского оборудования для нужд БУЗ РА «Майминская районная больница» 11.11.2016г. утверждена главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 254-к от 29.10.2012г. назначен на должность главного врача БУЗ РА «Майминская центральная районная больница».

Следовательно, действия должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно установление в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33, п.1. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в технической части документации об электронном аукционе характеристик наркозно - дыхательного аппарата, которым соответствует единственная модель медицинского оборудования Наркозный аппарат Fabius Plus, производителя Дрегер Медикал Германия.

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница» административного правонарушения подтверждается постановлением Прокуратуры Майминского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.12.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница»  виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, и назначить  ему наказание  в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000,

ИНН/КПП  0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны