Постановление №№004/04/9.21-223/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-223/2022 о назначении администра... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-223/2022

о назначении административного наказания

 

02.08.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 19.07.2022г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/9.21-223/2022 от 19.07.2022г., возбужденного в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Филиалу ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» - по <…>; в отсутствие потерпевших <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. №1121 от 05.03.2022г.), <…>. (вх. №1140 от 09.03.2022г.) по вопросу бездействия филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

03.09.2021г. между <…> и филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» (далее – сетевая организация) заключен договор №20.0400.1748.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

27.07.2021г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.1545.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> относится к категории юридических лиц с присоединяемой мощностью до 150 кВт (пункт 13(3) Правил №861). <…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, потерпевшие относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, предельным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по договору, заключенному с <…> №20.0400.1748.21 от 03.09.2021г. является 04.03.2022г.;

- по договору, заключенному с <…> №20.0400.1545.21 от 27.07.2021г., является 28.01.2022г.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации                 (вх. №1367 от 18.03.2022г., № 1269 от 15.03.2022г.) о том, что мероприятия, предусмотренные вышеуказанными договорами об осуществлении технологического присоединения, не выполнены ввиду дефицита источника финансирования на исполнение всех обязательств по договорам ТП. Таким образом, на текущую дату в рамках доведенного финансирования включить заявителя в план исполнения мероприятий технологического присоединения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г.
№147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» 29.06.2020г., 09.11.2021г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-171/2020, а также по делу №004/04/9.21-378/2021.

Постановление по делу об административном правонарушении                    №004/04/9.21-171/2020 от 29.06.2020г. вступило в законную силу 14.01.2021г. и исполнено 24.02.2021г.

Постановление по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-378/2021 от 09.11.2021г. вступило в законную силу 10.02.2022г. и исполнено 08.04.2022г.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения указанных постановлений срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

19.07.2022г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

19.07.2022г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 18.07.2022 №б/н (вх. №3204) о том, что мероприятия, предусмотренные вышеуказанными договорами об осуществлении технологического присоединения, не выполнены ввиду дефицита источника финансирования на исполнение всех обязательств по договорам ТП.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого филиалу ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вина ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861, в части несоблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договорам №20.0400.1748.21 от 03.09.2021г. (<…>), №20.0400.1545.21 от 27.07.2021г. (<…>).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-223/2022.

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» совершило административное правонарушение по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При решении вопроса о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо учесть отсутствие достаточных мер, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению (проектная документация, предусмотренная техническими условиями сетевой организацией не разрабатывалась), неоднократное привлечение сетевой организации к административной ответственности за однородные правонарушения, отсутствие документов, подтверждающих затруднительное имущественное и финансовое положение сетевой организации, с учетом общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ основания для уменьшения размера административного штрафа до 300 000 руб. отсутствуют.

Снижение размера административного штрафа не может способствовать охраняемым законом государственным и общественным интересам, т.к. излишне низкий административный штраф, с учетом пренебрежительного отношения правонарушителя к своим обязательствам (неоднократность однородных правонарушений), не соответствует задачам, преследуемым законодательством об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-223/2022

о назначении административного наказания

 

02.08.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 19.07.2022г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/9.21-223/2022 от 19.07.2022г., возбужденного в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Филиалу ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» - по <…>; в отсутствие потерпевших <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. №1121 от 05.03.2022г.), <…>. (вх. №1140 от 09.03.2022г.) по вопросу бездействия филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

03.09.2021г. между <…> и филиалом ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» (далее – сетевая организация) заключен договор №20.0400.1748.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

27.07.2021г. между <…> и сетевой организацией заключен договор №20.0400.1545.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил №861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> относится к категории юридических лиц с присоединяемой мощностью до 150 кВт (пункт 13(3) Правил №861). <…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, потерпевшие относятся к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, предельным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» по договору, заключенному с <…> №20.0400.1748.21 от 03.09.2021г. является 04.03.2022г.;

- по договору, заключенному с <…> №20.0400.1545.21 от 27.07.2021г., является 28.01.2022г.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации                 (вх. №1367 от 18.03.2022г., № 1269 от 15.03.2022г.) о том, что мероприятия, предусмотренные вышеуказанными договорами об осуществлении технологического присоединения, не выполнены ввиду дефицита источника финансирования на исполнение всех обязательств по договорам ТП. Таким образом, на текущую дату в рамках доведенного финансирования включить заявителя в план исполнения мероприятий технологического присоединения не представляется возможным.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г.
№147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» 29.06.2020г., 09.11.2021г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-171/2020, а также по делу №004/04/9.21-378/2021.

Постановление по делу об административном правонарушении                    №004/04/9.21-171/2020 от 29.06.2020г. вступило в законную силу 14.01.2021г. и исполнено 24.02.2021г.

Постановление по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-378/2021 от 09.11.2021г. вступило в законную силу 10.02.2022г. и исполнено 08.04.2022г.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения указанных постановлений срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

19.07.2022г. начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Горно-Алтайские электрические сети» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

19.07.2022г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 18.07.2022 №б/н (вх. №3204) о том, что мероприятия, предусмотренные вышеуказанными договорами об осуществлении технологического присоединения, не выполнены ввиду дефицита источника финансирования на исполнение всех обязательств по договорам ТП.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого филиалу ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вина ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «ГАЭС» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861, в части несоблюдения срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договорам №20.0400.1748.21 от 03.09.2021г. (<…>), №20.0400.1545.21 от 27.07.2021г. (<…>).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-223/2022.

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» совершило административное правонарушение по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, филиал ПАО «Россети Сибирь»-«ГАЭС» ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

В силу частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При решении вопроса о возможности снижения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо учесть отсутствие достаточных мер, направленных на выполнение мероприятий по технологическому присоединению (проектная документация, предусмотренная техническими условиями сетевой организацией не разрабатывалась), неоднократное привлечение сетевой организации к административной ответственности за однородные правонарушения, отсутствие документов, подтверждающих затруднительное имущественное и финансовое положение сетевой организации, с учетом общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ основания для уменьшения размера административного штрафа до 300 000 руб. отсутствуют.

Снижение размера административного штрафа не может способствовать охраняемым законом государственным и общественным интересам, т.к. излишне низкий административный штраф, с учетом пренебрежительного отношения правонарушителя к своим обязательствам (неоднократность однородных правонарушений), не соответствует задачам, преследуемым законодательством об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать филиал ПАО «Россети Сибирь» - «ГАЭС» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение подпункта б) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>, <…> к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны